В Варшаве негодуют: Литовские поляки поддерживают российскую спецоперацию
Часть СМИ Польши и провластных экспертов возмущаются по поводу позиции польского меньшинства в Литве относительно специальной операции РФ на Украине. Некоторые из активистов с ужасом утверждают, что в районах с большинством польского населения (Солечники, Эйшишки, Таборишки) люди боятся высказывать проукраинскую позицию.
Так, портал interia.pl считает, что причина таких настроений – популярность российских и белорусских телеканалов среди польского населения Литвы. Проведенные до пандемии исследования показывают, что 41,6% поляков смотрят российские телеканалы каждый день, а еще 22,9% несколько раз в неделю. У польского государственного телевидения, вещающего в Литве, зрителей намного меньше – 15,1% и 18,1% соответственно.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Кроме того, социологические опросы 2017 года показали, что 64% поляков в Литве положительно относились к российскому президенту Владимиру Путину, а 40,5% считали обоснованным присоединение Крыма к России.
После начала специальной операции на Украине литовские власти решили заблокировать доступ к основным российским телеканалам сроком на 5 лет. Однако в приграничных с Белоруссией районах, в которых проживает большая часть польского меньшинства, сигнал российских СМИ доступен. Также сообщается о тем, что поляки устанавливают антенны позволяющие смотреть российские телеканалы.
Блокировку телеканалов резко осудил лидер Избирательной акции поляков в Литве, депутат Европарламента Вальдемар Томашевский.
«Это цензура, действия против демократии и нашей свободы», – сказал политик, которого польские СМИ обвиняют в пророссийских взглядах.
По его мнению, решения литовских властей разделяет общество и ущемляет в правах национальные меньшинства.
Напомним, что около 7% населения Литвы составляет польское меньшинство. Его представители сотрудничают с русскими общинами страны. Многократно заявляли про нарушения своих гражданских прав в области языковой политики, образования и культуры.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.