В Турции ставят под сомнение необходимость членства в НАТО
Все чаще Турция ведет свою игру, которая расходится с антироссйискими интересами Североатлантического альнса.
Такое мнение, передает корреспондент «ПолитНавигатора», высказывает директор Центра изучения новой Турции тюрколог Юрий Мавашев.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
«Если верно утверждение о том, что НАТО — военно-политический блок, то также справедливо и замечание, что от последней составляющей — политической — турки всё чаще открещиваются, ведя свою игру», – пишет Мавашев в «Известиях».
По его словам, турецкая модель поведения в кризисных для альянса ситуациях стала практически непредсказуемой.
«Во время принуждения Грузии к миру в 2008-м Анкара не позволила американским военным судам превышать срок пребывания в акватории Черного моря, в 2014-м отказалась от антироссийских санкций на фоне госпереворота на Украине и «возвращения Крыма в родную гавань». Можно вспомнить и о немыслимой для члена НАТО закупке российских систем ПВО ЗРК С-400 «Триумф», – отмечает эксперт.
Он также напомнил, что США ввели санкции против Турции на основании закона CAATSA «о противодействии врагам Америки» и до сих пор противодействуют поставкам высокотехнологичной продукции военного назначения.
«Не случайно в одном из турецких оппозиционных изданий отмечалось, что ситуативный альянс Турции с Россией за последние пять лет позволил решить Анкаре ряд внешнеполитических задач. Причем их характер «настолько глобален», что, по существу, «перечеркивает даже 70 лет членства страны в НАТО», – добавляет аналитик.
Он также подчеркивает, что в НАТО Турция была в лучшем случае «одной из», если не младшим партнером.
«Неудивительно теперь, что общественность в этой стране ежегодно всерьез обсуждает вопрос целесообразности дальнейшего членства в альянсе, ведь турецкое и натовское прочтение безопасности — не одно и то же. Президент Эрдоган неоднократно сетовал на то, что блок, по сути, оставил Турцию один на один с террористами ИГ (организация запрещена в России) и РПК», – резюмирует Мавашев.
Как сообщал «ПолитНавигатор», аналитики объяснили, почему Москва откажется от предложения Анкары стать посредником между Россией и Украиной.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.