Просмотров:886

Your browser doesn’t support HTML5 audio

В Севастополе застройщик настаивает на возведении 6-этажек в охранной зоне Херсонеса

Севастополь, Декабрь 06 (ПолитНавигатор, Александр Кононов) – Эскизные предложения по ландшафтным решениям благоустройства Карантинной балки, территория которой входит в охранную зону заповедника Херсонес Таврический, оказались на деле уловкой и проектом под многоквартирную жилую застройку.

Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор – Крым» в FacebookОдноклассниках или Вконтакте

Докладчик Валерий Охапкин, который является директором КП «Севастопольгенплан», а заодно членом президиума Градсовета, выступил с докладом, целью которого было защитить интересы заказчиков ЧМП «Стоик» и ОК ЖСК «Пульс», что вознамерились построить многоэтажки на охранной зоне Херсонеса Таврического.

Начал Охапкин, как и положено в таких случаях, издалека – рассказал о важности и значимости данной территории, упомянул даже Папу Римского Мартина, который здесь похоронен.

Когда лирика осталась позади, выяснилось, что речь идет о группе жилых домов, якобы, трехэтажных. Однако, по мере того, как докладчик разворачивал свою мысль, стало ясно, что дома, по сути, шестиэтажные.


Реклама


Используя рельеф местности, проектировщик придумал использовать земельный откос в 45 градусов для первых двух этажей, которые по замыслу должны стать парковкой, плюс к этому был бы не против, если бы ему разрешили организовать квартиры в мансардном отделении дома. Иными словами, на 6-м этаже.

«Мы просим согласовать возведение трех жилых этажей со вторым уровнем квартир верхнего этажа в чердачном, мансардном этаже, и по условиям посадки на рельеф у нас получается в этой зоне возникает цокольный этаж и подвальный – отметка соответственно 13 и 16 метров. Всю эту часть мы предлагаем использовать под парковки, в том числе и гостевые, т.е. временные стоянки и парковки для владельцев квартир», – попросил Охапкин.

При этом общая площадь всех участков должна составить 0,455 га, площадь застройки 1863 кв.м., коэффициент застройки 41%.  Количество квартир – 80, расчетная площадь площадок – 470 кв.м., количество временных парковок – 8, что в сумме составит 88 парковочных мест. Общая площадь стилобатов – 4729 кв.м.

Изложив всю эту арифметику Валерий Охапкин, подвел к той мысли, что именно такое расположение домов со всей их этажностью и прочими техническими решениями будет наиболее правильным.

«Мы именно по этой причине отказались от фронтального размещения жилых домов, поставили их вот так вот углами, и рассчитываем на то, что может быть даже какими-то искусственными средствами мы создадим специальную шумозащиту. Мы к этому готовы», – заявил архитектор.

«Но ведь это лукавство», – возмутился легенда севастопольской архитектуры, член президиума Градсовета Адольф Шеффер, на что докладчик невозмутимо парировал:

«Я понимаю. Но есть такой лукавый прием. Называется индивидуально-технические условия на разработку проекта. Это те условия, которые позволяют нарушать какие-то нормативы. Мы готовы этим заняться», – неожиданно заявил докладчик.

«Валерий Арнольдович, моя, так сказать гибель в том, что я всё в городе знаю, проектировал и этот участок тоже я проектировал. И я на этом участке проектировал не вот такую длинную жилую колбасу, а проектировал небольшой офис с одним жилым домиком на хозяина офиса. Трехэтажные дома, а не ваши шестиэтажные. И тут у меня не было каких-то каверзных вопросов. Но они это построили и превратили землю в жилую застройку», – продолжал возмущаться Шеффер.

Для того, чтобы его правота была очевидной, он предложил просто посмотреть на все это иначе и подойти к вопросу с точки зрения соблюдения всех градостроительных норм.

«Вам надо выдержать все нормы, не прибегать ни к каким уловкам, остановиться на верхней северной зоне участка. А все остальное отдать благоустройству. Может быть, какой-нибудь инфраструктуре, магазинчику», – предложил он выход.

При этом Градсовет заинтересовала и еще одна деталь в речи докладчика, которой он воспользовался для придания правовой силы своим словам. По словам Валерия Охапкина, на территории Карантинной балки имеет место некая буферная зона жилой застройки. На вопрос коллег, что это такое, и где он вообще такой термин нашел, архитектор признался, что сам не знает, что это такое, но нашел в документе, согласованном Херсонесом Таврическим.

Сгладить противоречия решил председатель Совета Александр Измоденов.

«Речь, всего лишь навсего, идет о том, что в правильную ли сторону думает автор или в неправильную. Если в правильную, и совет поддержит, тогда мы можем говорить о том, что необходимо в дальнейшем разработать макет всей зоны. Необходимо понимать, что будет дальше с точки зрения установки регламентов, т.е. в развитии этого вопроса, но нив коем случае вот не это. Потому что это полный кошмар, то, что я увидел в кадастре», – сказал Измоденов.

При этом один из заказчиков, подскочив с места, стал кричать, что он «боец» и биться будет до конца, потому что ему все разрешения выдала украинская власть, и даже согласовал Херсонес Таврический. Он не виноват, что Севастополь ушел в Россию, потому что успел потратить немало денег на свой проект.

Градсовет так ни к чему в итоге и не пришел. Измоденов предложил собраться всем заинтересованным сторонам у него в кабинете, чтобы продумать и взвесить все «за» и «против».

Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы TikTok и YouTube.

Последние новости
Загрузка...
Ошибка сети...

Все новости за сегодня
Новости - RU.BANGANET.COM