В Мариуполе образовалось пять «котлов» – чем осложняется зачистка
Украинская группировка в Мариуполе разбита на пять частей. Соответствующие данные опубликовал работающий на Донбассе военкор Аким Апачев.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
«Синим выделил анклавы ВСУ, работающие в автономном режиме и поддерживающие друг друга огнем.
1.Группировка на комбинате «Азовсталь». Огромное количество бетонных укрытий, промышленных площадей и подземных коммуникаций может дать второй ДАП. Соседние неонаци в Левобережье сковывает союзные силы и корректирует огонь артиллерии, размещенной на «Азовстали».
2.Группировка в комбинате им. Ильича. Здесь похожая с «Азовсталью» история.
3.Группировка в Мариупольском порту. Естественно, террористов на этих предприятиях можно уничтожить быстро, но только вместе с предприятиями.
Еще одной новой проблемой стало то, что некоторые местные жители не хотят добровольно покидать город. В их среде есть и маскирующиеся террористы, которые и корректируют огонь украинской артиллерии», – объясняет автор.
Часть украинских боевиков покинули позиции, бросив документы, и пытаются выйти из города под видом мирных беженцев. Сейчас их фотографии рассылаются по блокпостам. Вот некоторые из брошенных документов:
Основатель батальона «Восток» Александр Ходаковский рассказывает, что зачистка Мариуполя идет нелегко.
«Сегодня взяли под контроль ещё одно значимое для нас здание, вышли на следующий уровень. На карту посмотришь – сколько там ещё впереди таких зданий… На чем хочу сделать акцент… Вот делаем всё вроде бы тактически грамотно, выявляем, подавляем, контролируем, – а от банальной гранаты, выброшенной из глубины квартиры через окно нам под ноги, не застраховались, и в результате есть «трехсотые», – пишет Ходаковский.
Глава МВД ДНР Алексей Дикий впервые «засветился» в эфире российских СМИ, хотя долгие годы избегал появления в кадре. Это произошло во время съемки сюжета о продолжающейся зачистке Мариуполя от украинских нацистов. Дикий, показывая на картах, рассказал о ходе штурма известному военкору Александру Сладкову.
«Я как раз из тех, кто понимает тонкость. Это действительно первое появление Алексея Дикого на камеру (не считая, конечно, личных съёмок). Алексей, кроме того, что построил в ДНР министерство внутренних дел, настоящий вояка. Все эти годы на нём был южный фронт», – поясняет Александр Казаков, экс-советник главы республики.
Его данные подтверждает военкор Владлен Татарский.
«Вообще Алексей Дикий уже давно занял достойное место среди донецких командиров. Казалось бы, общевойсковой штурм это не задача МВД, но благодаря Дикому, наши донецкие менты воюют на уровне отличного армейского спецназа», – отмечает он.
Люди, сумевшие вырваться из подконтрольных нацистам «Азова» районов Мариуполя, вспоминают своё пребывание там как кошмарный сон.
Военкор Максим Фадеев сообщает, что в городе гуманитарная катастрофа – почти месяц нет электричества, тепла и воды. Нацбаты и ВСУ разграбили и вывезли продукты из всех крупных продуктовых магазинов и супермаркетов. В городе не работают ни пожарные, ни спасательные службы, ни скорая помощь. Мирные жители, которых не выпустили из города, в состоянии шока мечутся под огнем артиллерии и танков, выезжая целыми колоннами на линию огня в самый разгар боя.
«Людей цинично использовали как «живой щит». Местному населению не дали даже шанса на спасение. Более того, в город под предлогом эвакуации целенаправленно свозили детей, стариков и женщин из близлежащих населенных пунктов.
При этом выгонять население из квартир и организовывать в них огневые точки начали еще с 22 февраля, то есть до начала освободительной операции. Это говорит о том, что украинские боевики изначально планировали развернуть боевые действия непосредственно в городской черте. И этим беспрецедентным военным преступлениям Украины должна быть дана должная оценка», – говорит омбудсмен ДНР Дарья Морозова.
Ее данные подтверждают беженцы.
«Это ад! Стрелял по нам «Азов», мы это лично видели. Пусть весь мир знает: «Азов» и «Правый сектор» нас просто-напросто убивал. Шлаковая гора, «Азовсталь», они оттуда стреляли по частному сектору, они полностью всё уничтожили, весь Левобережный район, его восстановить нереально. Это фашисты, каратели! Фашисты так не делали, как эти скоты», – рассказывала беженка из Мариуполя Екатерина Полозова.
Другая женщина рассказала, как нацисты не давали ей оказать первую помощь раненой под обстрелами дочери.
«Все время была дома, когда нас обстреливали, и в последний день, когда нас с двух сторон танки обстреливали, дочь получила ранение в глаз. Но товарищи с «Азова» нас не выпускали, забаррикадировали двери. Я не могла спуститься с ней в подъезд и отвести её к врачу, потому что нас не выпускал «Азов». Он мне в грудь дуло автомата поставил: «Я умру, и ты умрёшь, никуда ты не пойдёшь, сейчас пуля тебе будет», а у меня даже мыслей нет о себе, я думаю, что у меня ребёнок кровью истекает.
Потом, когда пришли наши днровцы, они нас выпустили, и мы её повели в больницу, где оказали первую помощь и сказали, что нужно ехать в Никольское. В Никольском не оказалось таких медицинских приспособлений, и они нас направили в Донецк», – рассказала жительница Мариуполя.
Ещё один вырвавшийся из города парень вспоминал, как откровенно по-скотски относились «азовцы» к мирному населению, не считая их за людей.
«Во время всех военных действий случилась ситуация: у бабушки случилась остановка сердца, мы её откачали, и пришлось идти в больницу. Я пришёл в отделение, там находилось очень много украинских военных. Я попросил о помощи, меня поставили на колени, выражались, а потом прямо сказали, чтобы я пошёл на х@й. И я побежал домой. На следующий день приехала машина с украинскими военными, с синими повязками, я со своей дочкой находился возле подъезда, они увидели бусик. Говорят: если через час-два не будет в этом бусике ключей и техпаспорта, мы устроим вам файер-шоу во дворе. А это не наша машина: хотите, ищите хозяев.
Прошло время, нас начали освобождать и добрались до нас. Слава Богу, в подвал нам привезли мёд, консервы российские военные. Благодаря им мы вышли с убежища, и сейчас я нахожусь здесь. Они показывали более безопасную дорогу для меня и моей семьи. Я не хочу показывать своё лицо, потому что я там насмотрелся, боюсь каких-либо преследований, чтобы ничего не случилось с моей семьёй и со мной», – говорил молодой человек.
Также сведениями о зверствах укронацистов поделились двое детей и подросток, которые остались без родителей.
«Там дом сгорел, все дома сгорели, чёрный уголёк. Там плита рухнула и уже два раза пожар был. И в подвале пожар был, трубы пластиковые горели. На доме два БТРа стояло. С угла и сзади. «Азовцы» забаррикадировали первый и восьмой подъезд с первого по пятый этаж, нас сначала не выпускали, потом в дом залетели трассирующие зажигательные с БТРа, фосфорные патроны.
Подожгли дом. Какое-то время они в доме были, бегали по дому, они дали нам потушить его, но когда вышли, подожгли дом ещё раз, вышли через окно, сели на БТРы и уехали. Они там оставили. Люди, которые не побоялись, из одной квартиры три миномёта вынесли, пулемёты выносили, снаряды из горящих квартир, чтобы не взорвались. И на утро опять пришли «азовцы», поставили пулемёт в сгоревшем окне.
Переходили проспект Мира, там этот проспект, а дальше уже ДНР стоит. Спросили, можно ли проспект пройти. На девятиэтажке в окне стояли «азовцы», спросили, куда вы прётесь – нам надо пройти проспект Мира, потому что у нас оставаться не вариант, плита подвальная рухнула. Сказали, проходите. Мы проходим проспект, и нам из окна вслед девять пуль из автомата просто под ноги, трассирующие красные патроны. Повезло, никого не зацепило, зашли во дворы, а дальше днровские солдаты нас направили куда идти», – вспоминали спасшиеся .
Также были опубликованы кадры из разбитой военной базы 503 батальона морпехов ВСУ.
«Знаете, какой у него лозунг? «Увидел – стреляй!». О как. У настоящих (российских) морпехов лозунг «Где мы – там победа», у этих «Увидел – стреляй». Уровни разные. У нас стратегия, здесь – пакость какая-то», – комментирует автор сюжета военкор Александр Сладков.
Журналист показал разбитый плац, усеянный битым кирпичом, и чудом сохранившийся памятник погибшим морпехам в виде солдата с крыльями ангела и доской с именами павших.
«Выглядит база не очень презентабельно. Хотя… памятник и обелиск с фамилиями погибших не тронуты ни пальцем, ни солдатским прикладом», – констатирует военкор.
Также фото из Мариуполя опубликовал коллега Сладкова Дмитрий Стешин. «Вату в землю, патриотам – волю», написано на одной из стен.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.