Появление в Ялте украинского оппозиционного политика Виктора Медведчука, которого в сентябре обменяли из плена на задержанных «азовцев», вызвало множество предположений о дальнейшем участии «кума Путина» в политической жизни Крыма и России.
Звучат предположения об участии Медведчука в национализации предприятий украинских олигархов, которые через офшоры и бенефициаров продолжают получать прибыль в российском Крыму и тратить ее на снабжение украинской армии, передает корреспондент «ПолитНавигатора».
Со ссылкой на сообщения из Крыма «Незыгарь» пишет, что Медведчук приехал на полуостров в связи с принятым региональными властями решением конфисковать собственность украинских олигархов и политических деятелей.
«Речь идет о ялтинском ТРЦ Яценюка, квартирой Зеленского, промышленными и рекреационными активами Ахметова и других деятелей киевского режима на общую сумму оценочно в 20-25 миллиардов рублей, – сообщает телеграм-канал.
– Медведчук намерен консультировать организаторов отчуждения на предмет скрытой или зарегистрированной на подставных лиц собственности. Не исключено, что ему будет передана часть конфискованных крымских объектов в качестве компенсации за собственность, экспроприированную киевским режимом за якобы пророссийскую позицию Медведчука».
Реклама
Есть предположения, что как лидер украинской оппозиции Медведчук может приступить к формированию добровольческих украинских частей, воюющих против незаконной киевской власти из числа граждан и уроженцев центральных и юго-восточных областей Украины.
При этом из поля зрения комментаторов выпадает факт наличия у Медведчука особняка в Алупке, куда 68-летний политик мог перебраться, чтобы поправить здоровье после украинского плена.
«Думаю, что Медведчуку сейчас нужно решать свои личные вопросы, своего здоровья, своей семьи, своего бизнеса, благоустройства в этой жизни на территории Российской Федерации и российского Крыма, – отметил «ПолитНавигатору» ветеран русского движения и парламентаризма Крыма Сергей Шувайников. – У него здесь достаточно солидное имущество, есть свой собственный дворец с выходом к морю.
Что касается предположений, что он может быть смотрящим от имени украинских олигархов за их имуществом и их бизнесом, думаю, это нужно проверять специальным службам. Ни в какие ворота не лезет, если останется в Крыму бизнес, который приносит прибыль для поддержки наших врагов на Украине, даже мысль об этом недопустима. Не имеет значения, кем он был, что он делал, за что он пострадал – он находится на территории России и должен выполнять российские законы, как все граждане, особенно в условиях специальной военной операции».
Шувайников предположил, что если у Медведчука еще осталось влияние на Украине и политические связи, он может поработать на будущее Украины в интересах России.
«В интересах той же Украины, которая не хочет войны, которая отвергает неонацизм, милитаризм и связи с США и ЕС. Если у него есть возможности, то может создать, как в годы Великой Отечественной войны движение «Свободная Германия». Создать такой комитет «Свободной Украины» и выступать на радио, давать интервью, тиражировать идеи в печати, листовки выпускать и призывать Вооружённые силы Украины отказаться от борьбы против России, – подчеркнул ветеран русского движения. – Даже пассивное отрицание нацистской власти во главе с Зеленским может стать гражданской позицией на Украине, а Медведчук должен стать серьёзным оппозиционным лидером и действовать ради будущего той Украины, которая не хочет жизни по требованиям нацистов».
Не рассчитывать на политический потенциал Медведчука призывает крымский политолог Андрей Никифоров. По его оценке, сейчас украинский оппозиционный лидер в нулевой позиции влияния, если не в отрицательной.
«Я как-то и до 24 февраля, даже с 2004 года не сомневался, что у Медведчука есть одно замечательное качество политического лидера и наиболее ценное – проигрывать все политические компании, в которые он ввязывается. Он был одним из самых эффективных руководителей администрации президента Украины, но умудрился так выстроить это дело, что когда нужно было менять одного Кучму на другого, он в этом раскладе никак не фигурировал, – подчеркнул Никифоров – Он выстроил, пожалуй, самую структурированную партию на Украине СДПК (о), но просто слил её в унитаз.
Уже после евромайдана на Украине он несколько раз затевал проекты с таким же результатом, и я не знаю, кто мог ставить на Медведчука, что, если верить слухам, было актуально в начале спецоперации. Я это не могу ни подтвердить, ни опровергнуть, но даже если кто имел какие-то иллюзии на счет Медведчука – наверняка должны были их утратить».
Никифоров напомнил, что после 2014 года в Крыму прибежище нашли многие украинские политики, и некоторые из них продолжают публичную деятельность.
«Поэтому появление Медведчука в Ялте обозначает то, что Ростов не резиновый. Не всех же в Ростов, в конце концов. Кому-то, наверное, в Ялте надо. Там есть и другие претенденты в кандидаты, в том числе в кандидаты в президенты Украины в своё время, которые пытаются проявлять политическую активность. Правда, не все здорово получается, но там ещё не все умерло, а здесь…
Хорошая жена, хороший дом, что ещё нужно человеку, чтобы достойно встретить старость? Тем более в пределах большой Ялты. Где-то тусоваться за границами – это не безопасно, с учётом проукраинской истерии, которая сейчас в мире развернулась. Потому что его украинская сторона может обменивать многократно, как «кремлёвскую таблетку» – проглотил, выкакал, отмыл и снова глотать. Думаю, что ему не очень хочется повторять прожитое за последние полгода. Поэтому то, что он обитает в России, для него вполне естественно. То, что он тусуется не где-то в Москве и не вылезает на публичные площадки, тоже говорит в пользу того, что человек, скорее всего, на политической пенсии. Ялта тоже не резиновая, но его как-то переварит», – считает политолог.
Он допускает участие Медведчука в процессе национализации как консультанта, но не определяющее лицо.
«Он может выступать экспертом в этих вопросах, хоть какая-то польза от него будет. Хотя, в принципе, все объекты, которые должны быть национализированы, поскольку дают прибыль нашим врагам, всем более-менее хорошо известны. И тут экспертиз никаких дополнительных, в общем-то, и не надо. Поэтому – все может быть. Можно сюда подвесить некие авторитеты, того же Медведчука, а можно без них обойтись. Думаю, что это не принципиально. Я не вижу для него перспектив играть какую-то значимую роль. Это не значит, что кто-то из одной из «башен Кремля» в какой-то момент не сделает на него ставку, на всякого мудреца довольно простоты. Они уже столько раз ставили не на тех в украинском вопросе, что если они ещё раз что-то подобное сделают, тоже ничего удивительного не будет».
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы TikTok и YouTube.