В Киеве придумали, как прорвать кольцо ПВО вокруг Москвы в плохую погоду
Использование ВСУ дронов в плохую погоду при атаке на российскую столицу приведет к серьезному уменьшению дальности обнаружения БПЛА средствами ПВО.
Об этом, передает корреспондент «ПолитНавигатора», пишет волонтер Юрий Касьянов, занимающийся обеспечением ВСУ беспилотниками.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
«Противник стал устанавливать ЗПРК «Панцирь – С1/СМ» на специально устроенных «башнях ПВО» вокруг Москвы. Разумно. Установленные на земле «Панцири» не видят цели за деревьями и постройками. Ведь заявленная дальность обнаружения цели с ЭПР истребителя (2 кв. м) у этого комплекса – 36 км, дальность обнаружения БПЛА с ЭПР 0,1 кв. м – 15 км (беспилотник-самолет); БПЛА с ЭПР 0,03 кв. м (коптер) – 7 км.
При этом, однако, беспилотники с ЭПР меньше 0,1 кв. м обнаруживаются штатной РЛС «Панциря» миллиметрового диапазона волн, а в этом диапазоне на дальность обнаружения сильно влияют атмосферные осадки, туман, которые могут привести к уменьшению дальности обнаружения в 10-50 раз», – пишет Касьянов в своем тг-канале.
Он публикует ранее появившиеся в сети фотографии и отмечает, что у «Панциря» есть ещё и оптико-электронный канал обнаружения, но его работа также сильно зависит от метеоусловий.
«Отсюда вывод – летать надо в плохую погоду», – считает Касьянов.
Автор пишет, что дальность обнаружения оценивается в идеальных условиях прямой видимости, при отсутствии преград, а потому «Панцири» и пытаются поднять повыше.
«И если БПЛА следует к цели на низких высотах (порядка 50 м) в режиме огибания рельефа местности, если маршрут следования грамотно просчитан с учетом разведданных о позициях ПВО, прикрывающих поражаемый объект, то дальность обнаружения может быть ещё меньше, или БПЛА не будет обнаружен вообще.
Обнаружив цель на дальности пуска ЗУР (1-18 км, заявленных) оператор «Панциря» может попытаться уничтожить её ракетой. Но и тут не всё так просто – продолжительность стартового участка штатной бикалиберной ракеты 57Э6Е – 2,4 с. На этом участке ракета разгоняется до максимальной скорости 1200 м/с с помощью твердотопливной первой ступени, и не управляется. Средняя скорость на разгонном участке – 900 м/с, то есть на дальности до 2 км применение ракетного вооружения невозможно.
Учитывая тот факт, что дальность обнаружения низколетящих беспилотников с ЭПР до 0,1 кв.м в идеальных условиях вряд ли может превышать 5 км, то использование ракетного вооружения ЗПРК «Панцирь» против низколетящих БПЛА можно считать неэффективным (при грамотной тактике применения таких БПЛА)», – продолжает Касьянов.
Он указывает, что вооружение «Панциря» состоит из четырех 30-мм автоматических скорострельных орудий 2А38М, суммарный темп стрельбы – 5000 выстрелов в минуту, боезапас – 1400 бронебойно-зажигательных снарядов, дальность стрельбы – до 4 километров.
«По результатам полигонных испытаний и фронтового применения российские специалисты констатируют неэффективность пушечного вооружения «Панцирь-С1/СМ» против низколетящих БПЛА с малой ЭПР. Дальность обнаружения таких беспилотников практически равна дальности ближней границы поражения. А для поражения БПЛА пушечным вооружением с вероятностью 0,5 на дальности 3 км надо произвести 4-13 тыс выстрелов, то есть израсходовать до 6 боекомплектов.
Да, а тепловизионный канал «Панциря» имеет узкое угловое зрение – не более 6,25 градусов, поэтому сопровождать сразу две и более целей, которые находятся за пределам тепловизионного канала, ЗПРК не может, что даёт тактические преимущества при массированной одновременной атаке ударных дронов по защищаемому «Панцирем» объекту, или по самому «Панцирю». Панциробою на заметку», – резюмирует Касьянов.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.