Каждый, кто знает историю, не сомневается в том, что отряды УПА являлись преступными формированиями.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор – Киев» в Facebook, Одноклассниках или Вконтакте
Такое мнение в интервью «Коммерсанту» высказал экс-глава МИД Польши Адам Даниэль, входящий в «группу мудрецов» ОБСЕ.
«У всех, кто в то время видел собственными глазами, что творилось на Западной Украине, нет сомнения, что УПА — это были фашистские организации, часть из них настоящие людоеды, – отметил политик. – Для меня это не историческая память, не только документы, но образы того, что я видел своими глазами и запомнил на всю жизнь. И для людей, которые знают историю, нет сомнений в преступности этих вооруженных отрядов. Конечно, среди них были люди, которые вступали в эти формирования, чтобы бороться за независимость Украины. Более того, были также на западе Украины люди, которые, жертвуя своей жизнью, спасали тех, кого тогда преследовали. Но многие другие все же не просто сотрудничали с немцами, а вели себя по-зверски по отношению и к полякам, и к евреям, и ко всем, кого они считали своими политическими противниками, независимо от их национальности. Факт, что крайне правые националисты возвели их теперь в ранг признанных формирований, боровшихся за независимость Украины, — результат внутренней политической борьбы в стране».
Правда, собеседник издания оговаривается, что крайне правые силы набрали всего 2% на украинских парламентских выборах и полагает, что российскому телевидению не стоит «постоянно прокручивать события 1940-х годов и проводить параллели с сегодняшним развитием ситуации на Украине».
Реклама
«Да, это было — но было больше 70 лет назад, – говорит Даниэль. – Эти организации не должны быть героизированы, но должны быть осуждены, а их идеология — признана преступной и недопустимой. И в Польше вы не найдете кого-либо, кто пытался бы их оправдать».
Газета напомнила также, что закон о героизации ОУН-УПА был принят в Киеве в то время, когда в украинской столице находился тогдашний президент Польши Бронислав Коморовский.
«В тот момент я тоже был в Киеве, – вспоминает экс-глава МИД Польши. – Могу сказать, что президент был озадачен. Думаю, что это внутриукраинские политические трения и эмоции, рациональное же объяснение этому дать трудно».
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы TikTok и YouTube.