Украинский топ-менеджмент наперегонки бежит в Казахстан
«Украинские менеджеры высшего и среднего звена, финансисты, инженеры и рекламисты уезжают в Казахстан строить карьеру», – пишет киевский журнал «Новое время», объясняя тенденцию высокими казахскими зарплатами, быстрорастущей экономикой и наличием приличных вакансий в этой среднеазиатской стране.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор–Киев» в Facebook, Одноклассниках или Вконтакте
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Издание приводит в пример супругов Жанну и Тараса Пархоменко, топ-менеджеров украинского телекоммуникационного гиганта «Киевстар». Получив предложение, они отправились в Казахстан, где муж возглавил телекоммуникационную компанию КаР-Тел (ТМ Beeline), а жена получила работу в крупнейшей в Казахстане инвестиционной группе «Верный капитал».
Их примеру уже последовало достаточно много украинцев, еще больше желают повторить этот путь, продолжает журнал, приводя слова Жанны Пархоменко: «Не проходит и недели, чтобы ко мне не пришел запрос «Мы бы хотели работать в Казахстане».
Тенденцию подтверждает Татьяна Никитович, директор киевской рекрутинговой компании Smart Solutions, открывшей несколько лет назад представительство в Москве и Астане. По ее словам, на Украине нужно выискивать вакансии, просел рынок труда и в России. «А в Казахстане вакансий много, и там все время нужны сотрудники, – отмечает Никитович. – Там выше уровень зарплат. Стабильная экономика».
По словам Досыма Сатпаева, директора алматинской компании «Группа оценки рисков, казахский рынок развивается настолько быстро, что подготовка специалистов под его нынешние потребности за ним не поспевает, а потому, говорит он, вакансии «заполняют иностранные граждане».
Любопытно, что в Казахстане русский язык дает конкурентное преимущество перед западными соискателями.
«Например, в казахском Beeline 2000 сотрудников – помимо казахов тут работают представители 27 национальностей, – указывает «Новое время». – Рабочий язык здесь, как и во многих компаниях, – русский. Его знание в казахских условиях – это хоть и слабое, но все же конкурентное преимущество перед «легионерами» с Запада».
Татьяна Никитович говорит, что недавно в Казахстане наблюдался большой спрос на украинских горных инженеров из горнодобывающей отрасли. «Казахские рекруты довольно тщательно прошерстили Центральную и Восточную Украину, переманивая специалистов на свои предприятия, – передает ее слова журнал. – Многие поехали».
«Последние год-полтора украинцы много туда ездила, – сообщает Никитович. – Там уже целая украинская диаспора образовалась – людей, которые приезжают поработать».
При этом в большинстве крупных казахских кампаний зарплаты привязаны к доллару, чем пользуются работники из Украины.
«Когда просел курс до 25 грн за $1, я прилетал в Украину и на $200 весело и хорошо проводил выходные, – рассказал журналу маркетинговый директор казахской телекоммуникационной компании Kcell, перхавший в Казахстан с Украины в разгар событий на Майдане. – Потому что цены стали для меня практически в два – три раза ниже, чем были».
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.