Часто смотрю канал «Наш». И, как правило, он производит двойственное впечатление.
Само название «Наш» побуждает задаться вопросами. Много ли наших в этой стране? Если много, то почему до сих пор толком не представлены хотя бы полноценной оппозицией в парламенте? Избиратели делегировали полномочия «наших» очередным лохотронщикам, сыгравшим на настроениях, и прочим полусвоим и полупокерам?
Но хотя бы на уровне непарламентских партий, движений, общественных инициатив, образовательных и гуманитарных платформ видят русские люди выразителей своих интересов?
Всё это в разное время нас интересовало применительно к партии «Наши», к ее лидеру Евгению Мураеву. Ответы были неутешительными. «Наши» никак не проявились. Евгений Мураев как политик тоже остался недопроявленным.
Между тем канал «Наш» интересен мне. И не только как некий индикатор политических тенденций.
Реклама
Раньше я с недоумением наблюдал на «Нашем», как ведущий Александр Лирчук, у которого несомненные задатки клинического идиота, хамит телезрителям из юго-восточных регионов. Зачем этот персонаж нужен в эфире, наверное, наилучше знает политтехнолог Владимир Грановский, новый генеральный продюсер мураевского телеканала. Очевидно, для того чтобы рогулиными манерами оттенять полемическую тонкость Мураева.
Мне гораздо меньше понятно, зачем понадобился Мураеву этот пиарщик-философ Грановский, осевший в Лондоне после 2014 года. Лепить будущего президента?
Но сотрудничество Владимира Грановского с какими-либо президентскими командами было в прошлой эпохе. В недавние времена политтехнолог, якобы, работал и с Хорошковским, и с Фирташем, и с Яценюком. И что это им дало?
Я бы поверил в незаурядные таланты генерального продюсера Грановского, если бы его бывший клиент Яценюк выступил на «Нашем» в роли ведущего-рогуля вместо немолодого уже Лирчука. Во-первых, телезрителям Юго-востока было бы куда приятнее посылать нах именно Яценюка. Во-вторых… разве первого недостаточно?
С таким же недоумением я наблюдал за тем, как нашумевшее выступление Елены Лукаш о Шарие дублировалось на канале «Наш» в течение, наверное, недели. Никаких объяснений, кроме самого простого (занесли денег из Офиса президента), среднеарифметическому зрителю канала на ум не приходит. Но если деньги действительно поступают оттуда, то зачем каналу недешевый генеральный продюсер, которому, небось, надо доплачивать еще и как философу и политтехнологу?
И вот на днях я увидел Юрия Бойко, одного из лидеров ОПЗЖ, в эфире с Максом Назаровым… И, можно сказать, взял многие свои слова и претензии обратно. По крайней мере, получил ответы на некоторые из вопросов, приведенных выше.
Юрий Бойко, рассуждая о проблеме минских соглашений, описывает какую-то ситуацию в Донбассе: «Наш блокпост, блокпост боевиков». В этом месте я выключил выступление «оппозиционного» павлина, мысленно аплодируя и Назарову, и Мураеву, и, наверное, генпродюсеру Грановскому.
Случайно ли получилось, что «пророссийский» Бойко так «расчехлился» в эфире «Нашего»? Или его хорошо просчитали? В любом случае, Макс Назаров максимально приблизил зрителя к пониманию истинной сущности и намерений Бойко.
Конечно, может, Бойко слаб на заднюю мысль и не силен в риторике, поэтому не в состоянии следить за «метлой», использовать нейтральные формулировки (такие как «подконтрольная» и «неподконтрольная территории» и т.п.). Может, утратил бдительность после милых (почти дружеских) посиделок в авторской передаче Юрия Луценко на порошенковском канале.
А нас эти причины и не должны беспокоить. Произнес то, что произнес. Хорошо, что до выборов, а не после.
Не исключено, что эти косяки «оппозиционера» гораздо «хитровыдуманней», чем кажется зрителю под первым впечатлением. Может, группа Левочкина и Бойко откровенно подставляет домашнего арестанта Медведчука: пусть в РФ увидят, какие мы «пророссийские» на самом деле. И, в то же время, у украинской власти они себе выторговывают условия для комфортной оппозиции.
Эти догадки — не такая уж и конспирология. Вот тот же Евгений Мураев в очередном выступлении на «Нашем» говорит: «Господин Левочкин приложил немало усилий, чтоб отнять у Медведчука три телеканала и уронить его рейтинг. Вы и это скоро узнаете. И это будет новость не от меня».
Мураев утверждает, что у Зеленского взяли курс на вывод Бойко в финал будущей президентской гонки. «Просто Медведчук неудобный. Есть господин Бойко, он удобен».
Рабинович заявлял о сотрудничестве Мураева с офисом президента. Мураев говорит о контакте Левочкина с этим офисом. Но это выяснение отношений нам сейчас не так уже важно.
Я не исключаю, что для русских людей Украины было бы лучше, если бы прервалась эта практика, когда фейковое «пророссийское» ООО снимает сливки с настроений Юго-востока. Например, если русские люди увидят убедительную третью силу, которой можно доверить свои «акции» при соответствующих конвенциях. Хотя любая конвенция в украинских условиях — дело рискованное.
Та же парламентская фракция ОПЗЖ имеет, как минимум, три центра влияния, поэтому не только люди, пророссийски настроенные, но и просто «адекватники» не видят в ней опоры. Если оппозиционная конструкция работает где-то на треть, то это означает, что две трети голосов ее избирателей пущено на ветер. Это ли не мечта офиса президента?
Лепить из дерьма пулю калибра «пророссийская сила» в украинских условиях почти невозможно.
При этом и ниша третьей силы плотно занята всякой свидомой сволочью. Ведь выборы-2019 были выиграны «слугами народа» под маскировочными лозунгами третьей силы. А наполнен этот политический сортир парламентского монобольшинства такой же коричневой субстанцией, что и представлена в «Европейской солидарности», «Голосе» и «Батькивщине». Отдельно взятые Макс Бужанский и Евгений Шевченко выполняли в «Слуге народа» только отвлекающие и маскировочные функции, демонстрируя исключение из правил.
Способен ли владелец «Нашего» Мураев сформировать полноценную третью силу? Сам он заявляет, что работает в бизнесе ради политической перспективы. Допускаем ли мы мысль о том, что потенциальная мураевская «третья сила» может быть инициирована офисом президента или рыжим олигархом? Допускаем.
Но вспомним, как в 2004-м от Тягнибока шарахался даже его прыщавый однодумец по бандерам и шухевичам Виктор Ющенко. Вспомним, как Партия регионов при президентстве Януковича раздувала жупел тягнибоковской «Свободы», помогая ей не только войти в парламент, но и легализовать в телевизионных эфирах свою коричневую сущность. В итоге в 2014 году уже «свободовец»-генпрокурор Махницкий решал, кого из регионалов посадить, а кому позволить руку целовать. Путь от нерукопожатности до полного господства в телеэфирах был пройден не такой уж и длинный.
Если сегодня партия власти создает зеленый коридор Мураеву, надо этим пользоваться. Важно еще и то, что эфиры канала «Наш» служат энергетической подзарядкой для русских людей и адекватников.
Приведу навскидку несколько посылов из выступлений Мураева. Они вполне мобилизуют адекватного зрителя.
Об отношении Зеленского к Великой Отечественной войне и роли СССР в ней: «Я считаю, что это слова и позиция малодушного приспособленца». «Он точно так же скорбит и 8 мая по кому-то». Мураев говорит о стремлении президента нравиться западным партнерам: «Желание подыгрывать странам антигитлеровской коалиции, принижая роль собственного народа, входившего в состав СССР». Называет это малодушием и предательством. Плюсуем.
Мураев напоминает о результатах пакта Молотова — Риббентропа для Украины. «Пять современных областей получили — или змова и злочин? Надо либо крестик снять, либо трусы надеть». Плюс.
Мураев говорит, что сегодняшняя украинская власть — это коллаборант. Ведущий Назаров удивился, недоверчиво переспрашивает. Мураеву — жирный плюс, Назарову — саечку за испуг.
Мураев популярно объясняет собственным ведущим (стоит надеяться, что они усвоят этот мастер-класс), что власть-коллаборант работает по внешнему сценарию, являясь инструментом коллективного запада. Напоминает, что и многие страны нынешнего Евросоюза участвовали в войне против нас на стороне гитлеровской Германии. И проводит аналогии с сегодняшней ситуацией: угон людей в Германию тогда и отток 6 млн жителей на заработки сейчас.
Мураев подчеркивает: войны ведутся за земли и за людей. «Землю Зеленский продает, люди миллионами выезжают. Цель войны достигнута». Добавляет, что та же насильственная украинизация выдавила более 3 млн людей. Настойчиво повторяет: «Власть занимается коллаборационизмом. Она подыгрывает тем, кто реально рейдерит нашу страну». Плюсуем повторно.
Мураев говорит об отношении Запада к Зеленскому в контексте невыполнения им «минских соглашений: «И если он не в состоянии выполнить минские, значит, он встанет и выйдет вон. Или его вынесут. Или выметут метлами. А если вы не понимаете, что должен был делать человек с 75 процентами поддержки, почитайте, чем президент от поца отличается. И тогда вам станет понятно». Не факт, что всё это сбудется, но ход мыслей нам нравится. Плюсуем с хохочущим смайликом.
Что получилось из Юрия Бойко — уже известно (несите нового). Что может получиться из Евгения Мураева — пока неведомо.
Еще раз подчеркну: нацизм тягнибоковской «Свободы» дал урожай на чужих «региональных» полях, удобренных навозом администрации Янковича. Да, сорная трава растет интенсивней, чем такие культурные растения, как русская мысль. Но попытка не пытка.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы TikTok и YouTube.