Украина приговорила пенсионера МВД к 4 годам за звонки в ДНР
Прифронтовые территории – зона особого контроля спецслужб. Нет сомнения, что там прослушиваются любые телефонные разговоры. Все местные жители, осмелившиеся позвонить «на ту сторону железного занавеса» берутся сначала под надзор, а потом и под арест. Но в зале суда некоторые из них могут судьям доставить несколько неприятных моментов.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в Telegram, Facebook, Одноклассниках или Вконтакте
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Сотрудники СБУ в середине сентября прошлого года задержали в городе Волноваха Донецкой области местного жителя. Они обвинили его в том, что он в разговорах со своим бывшим сослуживцем по телефону передавал противнику сверхсекретную информацию, да еще и шифровал ее.
Суду была представлена расшифровка шестнадцати разговоров с мая по сентябрь 2015 года. «Сверхсекретной» информацией в ней были местные слухи и новости. Поскольку район прифронтовой, то главное содержание бесед было посвящено перемещению или концентрации военных и военной техники. Причем, о точном количестве техники, военнослужащих и т. д. даже речи не шло. А вот использование местного иронически-саркастичекого жаргона, по которому солдаты ВСУ назывались «удочкам» (из-за подчеркивания буквы «У» на эмблемах), участники разного рода добровольческих формирований «пионэрами», а джипы – «велосипедиками» и тому подобное, уже называлось в обвинительном акте приемами конспирации.
Обвиняемый, однако, учился в юридическом вузе, был ветераном МВД и не только не признал своей вины, но и заявил суду, что ДНР никакая не террористическая организация, и никакими международными правовыми актами таковой не считается. Это просто непризнанная никем республика.
Основное содержание разговоров с бывшим сослуживцем состояло в сожалении, что гибнут люди и желании, чтобы война поскорее закончилась.
Более того, в суде выяснилось, что в своем неуемном служебном рвении сотрудники спецслужб среди звукозаписей телефонных разговоров, которые являются против подсудимого единственным доказательством, предоставили запись с голосом, который обвиняемому явно не принадлежал.
Тем не менее, суд признал пенсионера МВД виновным в содействии террористической организации и осудил на четыре года лишения свободы.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.