Украина и Молдова сжимают тиски блокады Приднестровья
Украина и Молдова совместными усилиями пытаются усилить изоляцию Приднестровья, заставив капитулировать руководство непризнанной республики, но этого не получится. Такой прогноз в авторской колонке для «ПолитНавигатора» озвучивает депутат парламента ПМР Андрей Сафонов.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Введение
Вот уже пару-тройку месяцев в СМИ вбрасывается информация о том, будто Кишинёв готовится ввести порядок, при котором официальные лица – высшее руководство, министры, депутаты Верховного Совета ПМР, сотрудники исполнительных органов власти республики на Днестре – не смогут свободно выезжать из Молдовы в другие страны.
Якобы теперь нужно будет заранее уведомлять кишинёвские власти о предполагаемом отъезде, но из информации пока не ясно, может ли последовать отказ приднестровским госслужащим.
Но это внешняя сторона медали. А что скрывается за нею? Для чего Западу и официальному Кишинёву нужна изоляция Приднестровья? Может ли такой запрет помешать внешним связям ПМР и, в частности, распространению нужной нам информации во внешнем мире?
Конечно, нет. В современном мире есть Скайп, электронная почта, социальные сети и т.д. Наконец, можно провести переговоры с внешними партнёрами по обычному телефону или дать интервью на ту или иную тему. Можно использовать спутниковую связь. Есть и другие способы.
Правда, некие кишинёвские «ястребы» говорят о том, что нужно отключить Приднестровью все средства связи, но это уже будет полный разрыв отношений Кишинёва и Тирасполя. А Россия без связи не оставит…
В итоге такие антиприднестровские действия можно даже обернуть на пользу ПМР и выставить западных «кураторов» Кишинёва и власти Молдовы душителями свободы, боящимися распространения объективной информации о Приднестровье.
Понимают ли это в Кишинёве? Конечно. Но тогда зачем такая топорная политика? Это – давление на психику, в первую очередь. Показ внешнему миру: «Мы контролируем всё». И въезд, и выезд.
Не забудем, что несколько лет назад Кишинёв уже ограничивал въезд в Приднестровье российских дипломатов, а недавно вместе с Румынией не пропустил в ПМР главного переговорщика от Москвы – вице-премьера Дмитрия Рогозина.
Итак, вот чего хотят добиться авторы плана изоляции Приднестровья:
Сорвать любые прямые переговоры приднестровских официальных лиц с внешними партнёрами;
При этом молдовские официальные лица получают возможность вести разговор напрямую с политиками разных стран, ибо от личного общения многое зависит;
В России, рассчитывают в Кишинёве, молдовские визитёры будут стараться, чтобы приднестровских переговорщиков просто забыли, а тем временем по заданию западных «кураторов» кишинёвские представители будут искать либеральное лобби в московских кабинетах, готовое «слить» ПМР.
Как пытаются надавить на психику приднестровцев?
Возможная изоляция приднестровских политиков и чиновников – это и попытка надавить на психику рядового приднестровца. И тут расчёт прост: мол, если граждане ПМР увидят, что их лидеры не могут уехать дальше Бендер или Дубоссар, то они якобы падут духом и начнут выступать за капитуляцию перед таким давлением.
А заодно это и желание напугать приднестровского чиновника, который будет, по мнению «давильщиков», бояться полной своей подконтрольности враждебным внешним силам. Глядишь, морально-политически неустойчивые госслужащие начнут шушукаться по кабинетам: «Не пора ли заканчивать с независимостью…».
Разговоры о запрете выезда приднестровских чиновников совпадают с системным давлением на ПМР, включая выставление двусторонних молдо-украинских постов на приднестровско-украинской границе.
Тут просматривается чёткая линия: после 2014 года политика Киева также под влиянием Вашингтона стала менее дружественной по отношению к ПМР. Поэтому приднестровское руководство уже не может воспользоваться аэропортом Одессы для своих внешнеполитических визитов.
Следовательно, пока Приднестровье будет в изоляции с обеих сторон, его постараются придушить, а переговоры до момента «смерти от удушья» постараются не собирать.
Именно поэтому, наращивая давление на ПМР, США, ЕС, ОБСЕ и Молдова не спешат собирать переговоры по молдо-приднестровскому урегулированию, на чём настаивают Приднестровье и Россия.
В чём просчитались авторы давления на ПМР
Потенциал сопротивляемости Приднестровья, включая внешние контакты Тирасполя, был явно недооценен теми, кто хочет нас изолировать. Уж если в Англии пожелали выслушать позицию президента ПМР Вадима Красносельского, то найдут способ сделать это ещё, если будет на то желание.
Публиковать приднестровские материалы и речи руководителей Республики можно и без поездок за рубеж. К тому же, к моменту начала запуска пропагандистской кампании насчёт запрета на выезды позиции «больших игроков» в лице США, России и ЕС уже определились. Как российская поддержка Приднестровью не станет меньше, так и американо-евросоюзная Молдове – тоже.
Получится не изоляция, а лишь ужесточение борьбы вокруг бывшей Советской Молдавии. Но это и нужно Западу.
Запад держит курс на конфронтацию с Россией
Изоляция вызовет лишь мобилизацию всех резервов ПМР – продовольственных, промышленных, из сферы малого бизнеса, военных – и заставит здешних лидеров на месте, в самом Приднестровье теснейшим образом скоординировать свои действия с россиянами. В том числе – с российской армией.
К тому же, находясь в своей стране, руководство ПМР будет отдавать все силы работе на месте. А ненадёжные чиновники, боящиеся «санкций», отсеются. Останутся борцы, готовые, если понадобится, к жёстким ответам…
Возможен ли блеф?
Но может ли быть так, что перед нами – блеф, запугивание Приднестровья, дабы посмотреть, как себя поведут в ситуации информационного нагнетания Москва и Тирасполь? Такой вариант исключать нельзя.
Расчёт здесь такой: ежели приднестровцы замечутся, начнут упрашивать в стиле «дяденька, не надо!…», то тогда можно смело усиливать давление. А если последуют те или иные сигналы, свидетельствующие о том, что испугавшихся нет, то можно и отступить.
Метания приднестровской стороны исключены, потому что на фоне скандального и глупого непропуска в ПМР российских политиков и артистов накануне годовщины начала миротворческой операции (венец этого скандала – непропуск в ПМР вице-премьера Дмитрия Рогозина) возможная изоляция приднестровских чиновников уже не производит первоначально задуманного в Вашингтоне, Брюсселе и Кишинёве эффекта.
Первый ответ России на нагнетание страстей уже обозначился. В СМИ прошли сообщения о готовности Москвы предоставить Приднестровью экстренную финансовую помощь в размере 40 миллионов долларов. Оговаривать такого рода сотрудничество можно и не выезжая из Тирасполя в Москву, или наоборот.
Поймут ли намёк недоброжелатели Приднестровья? Скоро увидим.
Заключение
Если верить масс-медиа, то вопрос о запрете (или незапрете) приднестровскими чиновниками на выезд из ПМР будет решаться осенью этого года. Но как бы он не решился, очевидно, что никакой капитуляции Приднестровья, находящегося в фактическом военно-политическом союзе с Россией, не будет.
Главная гарантия крепости приднестровских позиций – это крах однополярного мира. А он виден даже из окон кабинетов приднестровских руководителей. Для этого даже не нужно выезжать в Кишинёвский аэропорт…
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.