В Азербайджане увеличилось не только физическое присутствие Турции, но и выросло ее политическое влияние.
Об этом, передает корреспондент «ПолитНавигатора», в интервью «Московскому комсомольцу заявил заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Константин Макиенко, отвечая на вопрос, усилилось ли военное присутствие Турции в Азербайджане по итогам войны в Карабахе.
«Да, совершенно очевидно, что турецкое присутствие в Азарбайджане резко усилилось. Но важно, что произошло не просто увеличение физического присутствия, но и рост влияния Анкары. Причем возросший престиж и влияние будут теперь оказывать воздействие на ситуацию не только на Южном Кавказе, но и в Центральной Азии, и Северном Кавказе, и в Поволжье. Нужно понимать, что военное присутствие и растующее влияние – это не тождественные понятия», – сказал аналитик.
По его словам, Турция увеличила и присутствие, и влияние, а Россия – только присутствие.
«Но у России в результате хорошей работы дипломатии и военных появился сильный козырь – ключи от Карабаха, фактически ставшего российским протекторатом, теперь лежат в Москве. Вообще есть ощущение, что российская дипломатия очень хорошо действует в кризисных ситуациях, добиваясь максимума возможного даже при неблагоприятных обстоятельствах. Что не отменяет того факта, что в ретроспективе, после распада СССР, влияние и привлекательность России на постсоветском пространстве последовательно ослабевают», – считает Макиенко.
Реклама
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы TikTok и YouTube.