Тяга к просвещению, в натуре…
В последние дни осени и уходящего сезонного обострения в Киеве снова в скандальной форме вспомнили о «группе заложников Кремля» – неудачливых террористов и поджигателей из группы «режиссёра» и правосека Сенцова, отбывающие длительные сроки заключения в местах не столь отдалённых.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в Telegram, Facebook, Одноклассниках или Вконтакте
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Поводов для политиканских перформансов нашлось сразу два: Кольченко в колонии стукнуло 28 лет и ФСИН РФ отказал ему в «дистанционном обучении» в коллаборационном «ТНУ имени Казарина».
По такому поводу в киевском аэропорту группа гиперактивных молодых людей устроила флешмоб с вывесками «С возвращением, Коля!». Нет, несмотря на все старания различных сердобольных организаций, вроде «Крымской правозащитной группы», российского «Мемориала» и отдельных частных лиц в лице унылого киношника Сокурова, никто не собирается делать Кольченко поблажек. Всю отмеренную ему судом десятку хлопчик будет тянуть «от звонка до звонка».
Просто у порохоботных организаторов флешмоба нашлась в карманах кое-какая мелочь, чтобы привлечь группу покладистых детей для исполнения очередного карго-культового обряда, до которых так охоча травмированная «Евромайданом» молодёжь.
Накануне дня рождения страстотерпца и поджигателя Кольченко активизировался и пан Казарин, руководящий скандальным ПТУ пополам с шапито под вывеской «Таврического национального университета».
Оказывается, Казарин уже дважды посылал исполненное на официальном бланке «университета» прошение на имя главы Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) Г.А. Корниенко, в котором убеждал его предоставить Кольченко, а вместе с ним и томящемуся на киче «хизбу» и лицедею Примову, «возможность дистанционного обучения в «ТНУ».
В общем, парочку Филипков, вместо того, чтобы всемерно постигать премудрости шитья рабочих рукавиц и ватников на весь немалый срок заключения, потянуло «назад за парту».
Директор ФСИН Г.А. Корниенко во второй раз шлёт отказ Казарину под тем предлогом, что «ТНУ» не имеет лицензии на преподавательскую деятельность в России, чем вызывает у беглого бородатого узурпатора легитимности Симферопольского госуниверситета приступы мощнейшего несварения и разрыв дупы в украинских СМИ.
В частности, Казарин тщится доказать, что отказ директора ФСИН «нарушает законодательство РФ».
В качестве аргументов для подтверждения своей позиции Казарин приводит следующие доводы.
«Я хочу подчеркнуть, что Россия в период правления Бориса Ельцина подписала очень много международных соглашений и договоров, в том числе, и в сфере образования. И согласно им, российское законодательство разрешает, как положено по европейскому законодательству и всему миру, людям, отбывающим наказание в местах лишения свободы, получать образование не только в российских университетах, но и в зарубежных», – откровенничает Казарин.
Иначе, угрожает «просветитель» в заплёванной бороде, он, вооружась согласием Кольченко, будет жаловаться российской омбудсвумен Москальковой, строчить кляузы в ОБСЕ и прочие правозащитные «Спортлото».
А чтобы два раза не вскакивать, Казарин устроил символический акт, собственноручно «восстановив» Кольченко в студентах «ТНУ» и даже приказав начислять ему с этого дня стипендию.
На момент ареста Кольченко являлся студентом-заочником второго курса географического факультета ТНУ имени Вернадского. Теперь пацан увидел большой мир, пообтёрся, попутешествовал в «цугундере», и определённо заслужил диплом выпускника «ТНУ имени Казарина». Нехай в киевском заведении по улице И. Кудри, 33 считают это мнение в качестве ходатайства на выдачу Кольченко диплома. Чего, спрашивается, вола за причинное место тянуть?
Казалось бы, ну что в том такого? Ну, позволил бы директор ФСИН этому убогому клоуну Казарину «дистанционно обучать» Кольченко и Примова по переписке – с России не убудет, да и практика дистанционного обучения людей непосредственно в местах заключения имеет место. Жалко, что ли?
На самом деле, в данном конкретном случае вопрос принципиальный. С подачи верховных возвращальщиков Крыма в лоно Неньки Казарин темнит и пытается окольными путями и шантажом выбить из российских официальных лиц ряд уступок для дальнейшего торга по Крыму.
Следует напомнить, что тема гражданства Сенцова и Кольченко уже не раз становилась камнем преткновения в разбирательствах на международном уровне. Укропня упорно требует выдачи на основании их украинского гражданства.
В принципе, для большинства государств гражданство арестованных террористов не является поводом для дебатов. И наличие статьи в законе о возможности выдачи арестованных странам, гражданами которых они являются, – тоже не повод. Терроризм – слишком серьёзная статья, чтобы выдавать их кому попало.
Ясно как день, что Сенцов и Кольченко по прибытии в Киев моментально и громогласно будут объявлены «героями нации», «страдальцами за Едынокраину» и тому подобными трескучими эпитетами, и вместо хождения строем в ограниченном пространстве, перемежаемого физической работы в местах с прохладным климатом, незаслуженно повысят свой социальный статус и уровень жизни. А это может спровоцировать на «подвиги» и других «спящих» – наказание ведь мизерное по сравнению с виной и будущим профитом!
К сожалению, в деле о группе террористов во главе с Сенцовым, российская сторона выбрала не самую твёрдую линию обороны, пустившись в дебаты – чьи граждане Сенцов и Кольченко. Вышло так, будто держать их в российских местах заключения и не выдавать Украине можно только из-за наличия у них в том числе российских паспортов.
Диверсантов и террористов Панова с Лимешко, граждан Украины, влезших в Крым с мешками оружия и тротила, держать за решёткой в РФ украинские паспорта не мешают. К чему разводить лишние дебаты вокруг статуса Сенцова и Кольченко? Чтобы услышать, как сестрица Сенцова изливает прессе свои слабоумные доводы «моего брата поставили перед фактом принять российское гражданство» под сочувственные взгляды продажных щелкопёров?
Ещё одна причина для категорического отказа – мутный статус самого «ТНУ». Позволить Кольченко обучаться в казаринской шарашке – значит в какой-то мере признать её и создать нехороший прецедент.
Это значит, что и одесская самозванная разливайка «чернил» и косорыловки под вывеской «Массандры» на Малой Арнаутской улице вместе с «Артеком на Збруче» попробуют укрепить свой статус в ущерб настоящим, признанным и известным во всём мире крымским «Артеку» и «Массандре».
Не говоря уже о том, что глядя на них приободрятся совсем уже тухлые «представительство президента Украины в АРК», «прокуратура АРК», «департамент полиции АРК» и прочий «меджлис крымско-татарского народа».
Самое же примечательное в этой псевдообразовательной возне то, что Кольченко и Примов выбрали в качестве места учёбы не Сорбонну, не Беркли, и даже не рагульский рассадник, в который превращён Киевский госуниверситет. На Украине, что, вузов мало?
Уже сам факт, что в деле фигурирует безальтернативный шарлатан Казарин со своим самодельным вертепом, говорит в пользу того, что российскую сторону намеренно провоцируют либо на ошибку с далеко идущими последствиями, либо на «гуманитарный» скандал.
С другой стороны, непонятно – на что надеялись Казарин и его кураторы? Что во ФСИН служат простаки, у которых вызовет пиетет и острое желание сделать приятное предъявителю форменного бланка какой-нибудь «Калифорнийско-Бердичевской международной школы бизнеса имени Соньки – Золотой Ручки»? Они это серьёзно?
Будет номер, если официальные рагули и в самом деле подадут заявку на дистанционное обучение Кольченко с Примовым хоть в каком-нибудь захудалом, но легальном херсонском вузе. Но этого от них вряд ли дождёшься – нет повода для провокации и скандала.
Скорее, следует ждать, что к лету хозяева Казарина прочухаются и придумают повод для обращения № 3 во ФСИН РФ, чтобы в очередной раз поорать и потрясти щеками вокруг «гуманитарной трагедии» парочки уголовников.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.