Народная мудрость гласит: темнее всего – перед рассветом. Примерно это мы сейчас наблюдаем на Украине накануне краха существующего режима. Пока суть да дело, в стране открыли новую главу в национальной охоте на инакомыслящих: принят закон о коллаборационистах. Правда, понятие коллаборации вышло каким-то специфическим: под этим делом понимается исключительно сотрудничество с Россией, объявленной «государством-агрессором».
Самого закона еще в глаза никто не видел, приходится верить на слово зам спикера Рады Александру Корниенко, по словам которого документ скоро опубликуют, после чего он вступит в действие.
Из тех скудных сведений, которые просочились в печать, ясно, что нормы подписанного Зеленским закона достаточно расплывчаты в плане определения круга действий, за которые несут ответственность потенциальные коллаборанты. Зато четко прописано наказание – до 15 лет колонии. Именно такой срок грозит более чем 20 депутатам Рады, покинувшим страну перед началом российской спецоперации. Среди них Илья Кива, Наталья Королевская, Вадим Новинский, Вадим Рабинович, Олег Волошин и другие.
По словам первого замглавы председателя Рады, около 20 депутатов украинского парламента, которые покинули страну после начала российской спецоперации на Украине, должны быть осуждены за сотрудничество с Россией на максимальный срок, предусмотренный принятым законом.
Кроме того, поправки в Уголовный кодекс позволяют власти во внесудебном порядке закрывать политические партии и юрлица, связанные с осужденными по закону о коллаборационизме. Так что сбудется давняя мечта националистов – наконец-то «прикроют» ОПЗЖ и Партию Шария. Впрочем, обе эти структуры сейчас больше мертвы чем живы, а многие их члены перешли на позиции поддержки режима.
Реклама
Куда хуже то, что данный закон может стать удобным инструментом для расправы над Церковью. Положение в УПЦ (МП) под руководством митрополита Онуфрия и без того непростое, целый ряд представителей как высшего, так и низового духовенства открыто перешли на сторону националистов, в ряде епархий перестали поминать Московского Патриарха Кирилла, идут захваты храмов, часть священников делают заявления в поддержку ВСУ и помогают украинским военным гуманитаркой. Тем не менее, есть опасения что даже такой прогиб не будет зачтен «московской» Церкви, и ее, если не прикроют за «коллаборацию» (было бы желание, а повод всегда найдется) то, шантажируя лишением права на жизнь в стране, могут попытаться заставить принять решение о разрыве с Москвой.
Но УПЦ – не единственная потенциальная жертва нового закона. Непонятно, как быть тем миллионам украинских гастарбайтеров, которые работают в России и платят там налоги, тратят там деньги, по логике борцов с коллаборационистами, поддерживая «агрессора». Фактически они и их семьи станут заложниками нового закона. Плюс – множество самозанятого населения в самой Украине, работающего с российской клиентурой и заказчиками.
Множество предприятий и фирм с конечными бенефициарами – гражданами или юрлицами и РФ и Белоруссии, уже попали под раздачу – их деятельность на Украине остановлена , а активы по принятому недавно закону будут конфискованы в пользу Незалежной.
Политически новый закон закроет те немногочисленные рты, которые еще что-то говорят и пишут в украинском сегменте соцстей поперек официозу. Ведь, если пишущий так или иначе остается на территории, контролируемой властями, он становится легко вычисляемой добычей не только для официальных спецслужб, но и для множества самодеятельных групп «вооруженных патриотов», занятых выявлением врагов нации, шпионов и диверсантов. Так что новый закон – еще одна цензурная удавка на горле той части общества, которая не согласна с происходящим.
Непонятно и то, кто и как, с помощью каких механизмов и доказательств будет ставить на людях клеймо коллаборантов. Достаточно ли будет показаний трех свидомых соседей в стиле «А Иван Петрович по ночам русскую музыку слушает» или же в ход пойдут базы данных с «Миротворца», например.
Зато какое огромное поле для разнообразных манипуляций, злоупотреблений и банального бытового сведения счетов открывается. Вся страна погрузится в мрак охоты на ведьм и хорошо, если подозреваемых не начнут отстреливать прямо на улицах из раздаваемого режимом оружия. Хотя, и так уже отстреливают. Разве что масштаб вырастет и счет пойдет не на десятки, а на сотни и тысячи.
При этом, что характерно, все это происходит на фоне уже ставшего традиционным лицемерия и двоемыслия. Потому что коллаборанты уже назначены, а вот войны России Украина так и не объявила. Точно так же, как не спешат уйти с российского рынка ни корпорация «Рошен» оберпатриота Порошенко, раздающего украинским военным «бандеромобили», ни «95-й квартал» Зеленского, ни предприятия спонсоров теробороны Пинчука, Коломойского, Ахметова, Фирташа и прочих. Не спешит отказываться от российского статуса беженки и жена Алексея Гончаренко.
Вовремя спрыгнувший с несущегося под откос бандеровского поезда экс-правосек Илья Кива подмечает это несоответствие и пишет в своем Телеграм-канале:
«Может, смело начать (привлекать к ответственности за коллаборацию, – авт) с себя и своей труппы «95 квартала» зарабатывающей миллионы за прокат фильмов в России, Порошенко привлечь следующего за торговлю сладостями «Рошен» по всей территории России и Беларуси?
Украинцы! Ну, когда и почему вы такие стали тупые? Вас имеют во все дыры эти клоуны и барыги, издеваются и насмехаются, а вы не замечаете и продолжаете покорно подставлять свои задницы».
Впрочем, последнее замечание можно считать риторическим.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы TikTok и YouTube.