Стрелков рассказал Гордону, как попал в ФСБ
Если промайданные политики и дальше будут удерживать власть в Киеве, им удастся окончательно перессорить русских и украинцев, которые пока являются единым народом.
Об этом по видеосвязи из Москвы в интервью киевскому пропагандисту Дмитрию Гордону заявил бывший министр обороны ДНР Игорь Стрелков, передаёт корреспондент «ПолитНавигатора».
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Сначала экс-командир ополчения рассказал о своем псевдониме и родных.
«Стрелкова – бабушка по отцу, Иваном звали моего любимого деда по матери (настоящее отчество Стрелкова – Всеволодович – ред.), поэтому ничего странного в этом выборе нет. Пять лет на Чеченской войне меня знали как Игоря Стрелкова, поэтому, отправляясь в Крым, а потом на Донбасс я решил воспользоваться этим псевдонимом»,– сказал Стрелков.
По его словам, оба деда у него были военными и закончили военную службу майорами. Также будущий командир ополчения рассказал, что в 16 лет он поступил в Московский государственный историко-архивный институт, а с 18 лет увлекся реконструкцией и историей Белого движения.
«Как человек активный и можно даже сказать пассионарный, не мог заниматься спокойным исследовательским трудом в сложное время. Фактически начиналась серия малых гражданских войн на территории бывшего СССР, и, уехав в Приднестровье на следующий день после защиты диплома, больше серьезно к науке не возвращался», – говорит он.
Осенью 1996 года Стрелков был зачислен в ФСБ.
«На самом деле, не знаю как сейчас, а тогда прийти в ФСБ было невозможно. «Инициативников» брали только в агентуру – я агентом не был. Более того, как говорил мне бывший начальник, я находился в разработке как лицо потенциально опасное для действующей тогда власти. Но по тем же самым причинам меня и взяли. ФСБ образца середины 90-х было очень оппозиционным. Мне поступило предложение от сокурсника, который ушел в «контору» со студенческой скамьи и я как раз вернулся из Чечни и думал как буду строить жизнь дальше», – сообщил экс-министр обороны ДНР.
Он подчеркнул, что является полковником ФСБ в запасе с апреля 2013 года – это «важный момент».
«Я военный пенсионер, можно так сказать, никаких должностей государственных или общественных, которые были бы связаны с официальным статусом не занимаю», – добавил Стрелков.
Также он рассказал, что изначально понимал, что стоит за событиями на майдане.
«Да, я побывал во время демонстрации священных даров Киеве – обеспечивал их безопасность. Это афонские святыни, которые до этого возили по России. За то время, когда мы находились в Киеве, я нашел время и возможность посетить майдан и в пешем порядке и однажды проехать через него ночью на машине на такси. Я понимал почему люди протестуют и прекрасно понимал, что стоит за этим протестом и кто его направляет», – отметил Стрелков.
По его словам, он в тот период в Киеве ничьих заданий не выполнял.
«Я в тот период в Киеве познакомился с Ромашкой (известный ополченец – ред.), который впоследствии погиб в Славянске.
Также Стрелков поставил под сомнение тезис о том, что Россия имела планы по майдану.
«Я достаточно хорошо знаю наших военных чиновников и ожидать от них столь серьезного ума и во-вторых столь серьезной решительности я бы не стал от слова совсем. Их действия носили реактивный характер, в значительной степени они плыли по течению и не имели серьезной стратегической концепции, а действовали чисто тактически», – отметил офицер.
Также он добавил, что разветвленной агентуры ФСБ на майдане не было.
«Не могу сказать, что она вообще там была – я занимался совершенно другими вопросами, те подразделения, которые теоретически должны были иметь такую агентуру, они ничего из себя не представляли и не могли ничем управлять. С другой стороны, не секрет, что некоторые ультраправые, например, Корчинский имели связь непосредственно с администрацией президента России, минуя спецслужбы», – сказал он и добавил, что «хотел бы опровергнуть миф о всесильности ФСБ среди украинцев».
Стрелков рассказал, что побывав на майдане, он понял, что майдан победит и «Украина как искусственное образование начнет рассыпаться и желательно чтобы ее территории вернулись в состав России вместе с населением».
Поэтому он прибыл в Крым и начал вести установку контактов на месте.
«Тогда же я познакомился с Аксеновым, поскольку казаки из аксеновской организации охраняли его окоп в Симферополе. Тогда же я установил контакт с офицерами из штаба украинского черноморского флота, еще ряд провел встреч. Фактически я дважды посещал Крым, уже примерно понимая, что будет. Когда события начались – я просто поехал советником к Аксенову, имея очень сложную задачу – помогать ему всеми силами и возможностями», – сказал он.
На вопрос Гордона о том, что не смущало ли Стрелкова «темное криминальное прошлое» Аксенова, экс-министр обороны ответил: «У меня не было никаких иллюзий ни в отношении Аксенова, ни в отношении его окружения. Вместе с тем я видел, что это человек энергичен, что он пассионарен, способен на ответственность за принятые решения. Он держит слово и в той ситуации общей крымской размазни выглядел очень хорошей фигурой. А что касается уголовного прошлого – покажите мне на Украине или в России любого крупного политика или бизнесмена без темного прошлого».
Также Стрелков заявил, что русские и украинцы – это один народ, со своими небольшим региональными различиями.
«Это один народ – был и останется еще некоторое время. Если, конечно люди, придерживающиеся ваших взглядов еще достаточно долго удержатся у власти на Украине, удастся окончательно утвердить данную концепцию (о разности народов – ред.), окончательно перессорить две части русского народа, стравить их в еще большей гражданской войне, чем идет сейчас», – заявил Стрелков.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.