Стратег Порошенко заговорил о “неэффективности” ЕС
Интеграционные союзы, построенные в период предыдущих 50–70 лет, в том числе и ЕС, оказываются малоэффективными в новых условиях. При этом Россия, сумев очень точечно приложить свои усилия, усилила серьезные внутренние противоречия и сыграла на них. Сначала Brexit, потом события в Каталонии, готовность Шотландии вновь поднять тему референдума о независимости, заявления Венеции и Ломбардии о необходимости предоставить им больше автономии: текущий европейский интеграционный проект оказывается не способен ответить на “российскую гибридную агрессию”.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в Telegram, Facebook, Одноклассниках или Вконтакте
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Об этом пишет в своей статье для киевского издания ZN.UA украинский “серый кардинал” Владимир Горбулин, советник нескольких президентов Украины, включая нынешнего Петра Порошенко, директор Национального института стратегических исследований.
По мнению Горбулина, европейские механизмы защиты оказались неспособны защитить то, ради чего они были созданы — большее единство Запада, больше демократии, больше мира и процветания.
«Европу может охватить масштабный пожар, но именно тут и появляется главный вопрос: будет ли это пожар радикальной транс(ре)формации или пожар, уничтожающий демократический проект в целом (чего и хочет Россия)?. Не стоит думать, что новая Европа будет Европой разобщенной. Точнее, так хочется думать России и адептам геополитического реванша. Рискнем предположить, что эти надежды не оправдаются: обеспечить свое благосостояние Европа способна лишь за счет тесных экономических связей и стабильного мира — как внутри себя, так и на своих внешних границах. И обеспечение этого стабильного мира станет первой и ключевой задачей нового европейского проекта, равно как это было в конце 1940-х задачей европейских стран, которые первым делом создали НАТО для защиты от Советского Союза и начали строить политическую модель, в рамках которой старались максимально исключить влияние СССР. И снова прав был Черчилль, предрекая в Фултоне: «Безопасность мира требует нового единства в Европе, от которого ни одну сторону не следует отталкивать навсегда», – пишет Горбулин.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.