Спецоперация на Украине: Что будет дальше?
«ПолитНавигатор» представляет читателям анализ текущих итогов военной операции по денацификации Украины.
Автор материала – полковник Геннадий Алехин, боевой офицер, соратник легендарного генерала Трошева, член Союза писателей России.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Представители российского Генштаба в пятницу впервые провели брифинг в новом формате, где сообщили, что основную группировку противника на Донбассе удалось отсечь от остальной территории «незалежной», лишить возможности постоянной подпитки пополнением, а также оружием и техникой (в том числе, массово поставляемыми с Запада). Действуя по нескольким направлениям (Киев-Харьков-Николаев-Херсон-Чернигов), российские войска заставили ВСУ дробить свои силы, лишили их возможности для маневра. К тому же, начавшаяся операция 24 февраля фактически застала части и подразделения украинской армии в период боевого развертывания. Ведь еще в конце января в штабы поступил секретный циркуляр о подготовке к вторжению на Донбасс и Крым в начале марта.
Ход боевых действий на довольно обширной линии фронта только подтверждает озвученные данные. Основные события дня минувшего происходили именно на донбасском направлении. Союзные войска России, ДНР и ЛНР расширяли участки прорыва эшелонированной обороны противника, рассекая ее на несколько частей. Образовавшиеся так называемые малые котлы внутреннего кольца окружения плотно замыкаются. Боестолкновения с применением авиации и артиллерии вспыхивают по линии Курахово-Горловка.
С боем заняты населенные пункты Троицкое, Ставки, Марьинка, Красногоровка. Мотопехота при поддержке танковых групп замыкает кольцо окружения вокруг Авдеевки. Противник буквально выдавливается подальше от Донецка.
В районе Изюма (северный фланг группировки противника) украинские подразделения стремительно отступают в направлении Славянска и Барвенково. Пытаются спешно создать оборонительный узел и закрепиться на новых рубежах. Сдержать натиск российской армии уже нет сил и возможностей. Передовые отряды мотопехоты и десантников, с приданными танковыми группами и при активной поддержке ударной авиации заходят в глубокий тыл донбасской группировки противника и смыкают внешнее кольцо окружения.
На южном направлении остатки 28-й бригады ВСУ просачивались в окрестности населенного пункта Станислав (Херсонская область). Пытались нанести контрудар, но пришлось спешно организовывать оборону. Попали под шквальный огонь тактической авиации ВКС. А медийная персона мэр Николаева, выступающий в роли «военного стратега» (не дают покоя лавры Арестовича), несколько дней «вешал лапшу на уши» о некоем сюрпризе, который был приготовлен мобильным бронегруппам российской армии. Причем, с привлечением подразделений ВСУ, засевших в Николаеве. Не вышло.
Разоблачили очередную фальшивку и самого Арестовича. Он бойко рапортовал об окружении «войск агрессора» сразу в трех местах – Гостомель,Буча и Ирпень. Сами представители Генштаба украинского вынуждены были признать – окружения не было, «ворог» продвигается к Киеву.
Вид на киевскую Родину-Мать, которую снял военкор Евгений Поддубный с российских позиций недалеко от украинской столицы
Кстати, на очередном заседании Верховной Рады приняли решение об эвакуации украинского правительства из Киева.
Завершается операция по освобождению Мариуполя. Силы специального назначения при поддержке подразделений Росгвардии из Чеченской республики проламывают оборону нацбатов и морпехов ВСУ в промышленной зоне завода «Азовсталь». Неонацисты отчаянно сопротивляются, огрызаясь огнем из стрелкового оружия, гранатометов, кочующих минометов. Тяжелого вооружения почти не осталось, кончаются и боеприпасы. Сложность состоит в том, что боевики держат в заложниках большое количество мирных жителей. Поэтому спецназовцы стараются действовать ювелирно, в прямом смысле. Зачастуя прикрывая людей своими телами.
Всех интересует главный вопрос: «Что будет дальше?». Никто уже не сомневается в том, что донбасская группировка противника в ближайшем будущем будет либо уничтожена, либо сдастся в плен. Касательно крупных городов (Киев, Харьков, Чернигов и ряд других), находящихся в блокаде или оперативном окружении. Запомнилась фраза, сказанная генералом Рудским:
«Генштаб не планировал штурмовать крупные города Украины, но не исключает такой возможности».
Можно предположить, что эти задачи будут решаться на втором этапе специальной операции. Косвенным подтверждением могут служить следующие обстоятельства. Во-первых, на проходящих переговорах (в последние дни в формате онлайн), российская сторона настаивает на комплексном договоре, заключение которого маловероятно, если не будут учтены жизненно важные для Москвы позиции.
«Мы настаиваем на комплексном договоре, который помимо нейтрального статуса Украины, помимо гарантий безопасности Украины, предусматривает еще целый ряд позиций, жизненно важных для нашей страны – демилитаризация, денацификация, определение и признание Крыма и Донбасса, а также целый ряд других договорных позиций, без рассмотрения и учета которых, я думаю, заключение договора маловероятно», – сказал руководитель нашей делегации, помощник президента России Владимир Мединский.
Он также заявил, что Россия видит стремление украинских коллег затянуть переговоры.
«Они никуда не торопятся, полагают, что время работает на них, и откровенно говорят, что у них много центров принятия решений, с которыми нужно согласовать те или иные решения. Вот в таких реалиях мы находимся».
Словом, Мединский дал понять, что киевское руководство не станет подписывать предложенный вариант. Впрочем, если бы и подписали, все равно не выполнили.
Во-вторых, на самом верху принято решение о создании военных и гражданских администраций на территориях, контролируемых российской армией. И не только в пределах ДНР и ЛНР.
Ясно одно – второй этап специальной военной операции станет определяющим в решении поставленных задач Верховным главнокомандующим. Армия справляется с ними. Будем надеяться, что справятся дипломаты и политики. Ведь на кону – судьба не только граждан нашей страны, но и братского населения Украины – тех, кто поверил нам. И не только на Донбассе, но и на юге-востоке, а также в других регионах.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: