В последнее время Петр Порошенко делает заявления, которые должны изучаться не только политическими аналитиками. То он говорит о возможности «похода на Москву», то приглашает Запад к соучастию в истреблении жителей Донбасса, то вообще находит «зеленых человечков» в Сирии. Видимо, у человека большие проблемы с образованием, несмотря на бойкое владение английским языком.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор – Киев» вFacebook, Одноклассниках илиВконтакте
Казалось бы, по своему диплому он специалист в вопросах международных отношений, то есть хорошо должен знать основы международного права. Но, увы, ни в одном из учебников ни на каком языке ни слова не говорится о «гибридной войне» или агрессии без разрыва дипотношений.
Несмотря на немаленький предпринимательский опыт, с математикой у Петра Алексеевича тоже не все в порядке. Конечно, если посчитать увеличение доходов от фирм и рост количества фирменных магазинов «Рошен», то можно подумать, что он хороший расчётчик. Однако когда речь заходит о количестве российских войск, чье пребывание на территории Донбасса никто не подтверждает ни одним доказательством, кроме фотографий российских флагов в том или ином месте Донбасса (будто у донецких жителей нет или не было флагов России), то их количество может меняться по несколько раз в день. Так российских войск на территории Донбасса то 8, то 9, то вообще 200 тысяч.
Столь яростное желание разбираться и с собственным населением, и с соседями, никогда не доводило до добра. Только в 1979 году было три примера того, как теряли власть заигравшиеся руководители. Это так, на заметку «гаранту».
Реклама
С Вьетнамом не шутят
В 2005 году вице-премьер Украины Роман Безсмертный презентовал проект административной реформы. Если сельская община там прописана подробно, то внутреннее строение города Безсмертного не интересует и полностью отдается на откуп горсоветам. И это неудивительно, ведь украинский национализм, захвативший тогда под вывеской «демократии» власть в стране, как и любой центральноевропейский, базируется на ущербной идее противопоставления «расово-полноценной и национально сознательной» деревни городу, населенному «оккупантами и безродными космополитами» (до войны говорили прямее — чужаками и жидами). И не было никакого дела Безсмертному и его соратникам, что горожан в Украине втрое больше, чем сельчан.
Вам это ничего не напоминает? Мне — слова Ющенко о том, что «село — колыбель нации». Порошенко же говорит не столь прямолинейно: «Я считаю, что галичане являются основой государственности Украины». Если перевести с политического жаргона на общедоступный, то это звучит так: «живущие в домах убитых евреев и высланных поляков выходцы из окрестных сел, а не горожане во многих поколениях из Донбасса и Харькова — основа государства».
Нынешняя, так сказать, децентрализация, конечно, тоже действует в ущерб городу. А любая политика такого рода требует ответа на вопрос: куда девать мешающее «идее нации» население мегаполисов.
Нечто похожее, хотя и с другими целями и во имя совершенно других людей попытались осуществить в Кампучии времен правления “красных кхмеров”. Практически сразу после взятия столицы большинство жителей миллионного Пномпеня в течение 72 часов были выселены из столицы, затем такая же участь постигла и жителей других городов. «Эвакуация городов — это один из важнейших факторов в сохранении плодов нашей победы… Необходимо нейтрализовать имеющуюся в городе политическую и военную оппозицию. Если мы оставим людей в городе, то, несмотря на нашу победу, враги быстро поднимут голову и будут действовать против нас. В случае выселения их в сельскую местность, во вновь организованных кооперативах они попадут под наш контроль, и инициатива окажется в наших руках».
Вслед за “перевоспитанием” неправильного населения вождь решил повоевать с соседним Вьетнамом. Пол Пот заявил: «Вьетнам — это наш враг номер один, наш традиционный враг и он должен быть разгромлен любой ценой». Рассчитывая на помощь Китая и невмешательство Запада, полпотовцы перешли границу.
Пол Пот.
В 1977—1978 гг. по стране распространялись пропагандистские лозунги: «Вьетнам для Кампучии — враг номер один!», «Готовы воевать с Вьетнамом 700 лет!», «За нами — 800 миллионов китайцев!», «Кампучиец, убей 30 вьетнамцев, и мы победим!». Вьетнамцам же недвусмысленно заявляли: «Помните, что это исконно кампучийская территория. Кампучия будет простираться до Сайгона».
Разумеется, в Ханое это не стали терпеть и отправили в Кампучию войска. Пол Пот распространил заявление с призывом к «продолжительной народной войне с советской международной экспансией и Варшавским пактом». Режим был свергнут, и два десятка лет вел долгую партизанскую войну.
Самец-людоед, лучший друг крокодилов
Если недостаточно примера Кампучии, то вот вам пример президента Уганды. Генерал Иди Амин поначалу казался обычным военным правителем ростом в 192 см и весом в 110 кг, однако вскоре выяснилось, что с ним не так все просто.
«Ему не по силам высидеть в кабинете целый день. Он не может сосредоточиться на серьезном деле больше чем на полчаса. Он ничего не читает, не умеет писать, считает по пальцам рук. С таким уровнем интеллекта он просто не в состоянии участвовать в заседаниях кабинета, ибо не понимает того, о чем говорят, не может осилить докладную записку. Из-за своей неграмотности он совершенно не представляет себе, что происходит в стране, воспринимает только то, что слышит, а значит, живет сплетнями и слухами, как баба. Не зря же ему прилепили третье имя — Дада. На суахили это значит «сестра». Иди Амин — чудовищная кровавая баба мужского пола», — рассказывал о нем бывший министр просвещения Эдвард Ругумойо.
Иди Амин – один из самых экстравагантных диктаторов XX века
Национальное предприятие по выделке крокодиловой кожи, расположенное возле водопада Карума, стало «центром утилизации» — пресмыкающихся в садках кормили человеческими трупами. Всего за восемь лет правления Иди Амин истребил 300000 угандийцев, в основном, по национальному признаку.
Будучи боксером, он любил посылать в нокаут иностранных послов, если они сообщали ему неприятные новости или просто нудно читали сообщения по бумажке. Затем оказалось, что все пять его жен «в воспитательных целях» заняты тяжелым физическим трудом. В 1974 году Амин предлагал перенести штаб-квартиру ООН в Уганду, мотивируя это решение тем, что в его стране находится «географическое сердце планеты».
Самым абсурдным решением президента считается его объявление однодневной войны Соединённым Штатам Америки. Лидер Уганды объявил войну только для того, чтобы на следующий день объявить себя победителем. Он считал своим учителем и кумиром Адольфа Гитлера и даже собирался поставить памятник фюреру, но был остановлен иностранными партнерами.
Сейчас же западные партнеры пока делают вид, что нет никаких высказываний Порошенко и его команды, а также закона об увековечивании памяти гитлеровских добровольных помощников. Типа не было также никаких заявлений о победах над российскими войсками. Но, как учит опыт Иди Амина, это до поры до времени.
После того, как в президентском холодильнике охранники Амина обнаружили куски мяса одного из своих коллег, а сам лидер-людоед решил начать войну с Танзанией, в 1979 году терпение и у угандийцев, и у их танзанийских соседей лопнуло. Войска соседней страны и местные повстанцы свергли диктатора. До самой своей смерти в 2003 году он жил в Саудовской Аравии под пристальным наблюдением психиатров.
Сардины из человечины
В тот же год в Африке был смещен еще один людоед — император Центральноафриканской Империи Бокасса. Если Амин был просто людоедом, то Бокасса, просидевший 13 лет у власти, — людоедом-гурманом. По некоторым сведениям, Бокасса употреблял в пищу лидеров оппозиции, а однажды тайком накормил свой кабинет министров одним из его членов. Сын экс-императора Люсьен вспоминает: «Шеф-повар отца, господин Ленгис, готовил для него консервы из “сахарной свинины” (как сам Бокасса называл человечину), которые могли храниться год при любой температуре. Император именовал эти консервы “сардинами”, и их всегда возил с ним телохранитель в специальном чемоданчике».
Його високоповажність людоед своего народа Бокасса
Центральная Африка была французской колонией и по-прежнему входит в сферу интересов Парижа. Как нынешние украинские власти шантажируют своих кредиторов угрозами не вернуть долги, так Бокасса выдавливал из французов выгодные условия сотрудничества. То он сближался с Мао, то ехал в гости к Брежневу и Тито, то пугал Париж возможной продажей урановых месторождений американцам. С соседями он не то, чтобы ссорился, но и не особо дружил.
Когда школьники и их родители возмутились тотальным введением формы, по приказу Бокассы было убито не менее 150 детей. В конце концов, французам надоел непредсказуемый людоед, и они вернули на высший пост в стране свергнутого в 1966 году президента Давида Дако. Бокасса сначала бежал, а затем был осужден и отсидел. До самой смерти в 1996 году он больше не ел человечины.
Опыт Бокассы показывает, что внешнее управление не гарантирует пожизненного пребывания у власти никому — ни людоеду, ни кондитеру.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы TikTok и YouTube.