Скандал на Первом. Не тот телеканал назвали иноагентом
Скандал произошел сегодня в эфире российского Первого телеканала. Во время вечернего выпуска теленовостей за спиной у ведущей Екатерины Андреевой появилась девушка с «антивоенным» плакатом.
Демарш устроила Марина Овсянникова, работающая редактором. Незадолго до этого она записала видеообращение, в котором произнесла дежурный набор либеральной риторики против «агрессии». После своей выходки она была задержана полицией.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Как заявил ее адвокат Даниил Берман, в отношении Овсянниковой составлен протокол по статье 20.3.3 КоАП за дискредитацию российских Вооруженных сил. Она предусматривает наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Зарубежный штаб блогера-уголовника Алексея Навального поспешил заявить, что оплатит любое взыскание, наложенное на Овсянникову.
Ранее от эфира был отстранен другой ведущий Первого канала – Иван Ургант, который также готовился произнести «антивоенную» речь во время своей ночной передачи. Еще один труженик эфира – ведущий «Модного приговора» Александр Васильев написал покаянное письмо с осуждением России и направил его в мэрию литовского города, в котором он владеет недвижимостью. Ургант и Васильев выехали за границу, но заявили, что намерены вернуться в эфир.
«Чувствую, что наши политтехнологический и медийный цеха ждут серьезные потрясения и ротации. Демарш Урганта еще можно было списать на эмоции первых дней, но сегодняшний инцидент на новостях ОРТ – это уже системный идеологический провал. Переоценить негативный эффект в целом для информационной войны и реакцию наших парней в ВС РФ сложно. Написать, выбежать, подержать плакат – такое трудно сохранить в тайне. Девушка готовилась и об этом явно знало какое-то количество людей», – написал в своем телеграм-канале политолог Марат Баширов.
«Ну что, понятно теперь, почему дизайнер Александр Васильев после антироссийского манифеста правительству и народу Литвы думает как ни в чем не бывало вернуться на Первый канал ведущим «Модного приговора». У него на Первом все свои, включая редакторов программы «Время». Хорошие люди со светлыми лицами, которые выше того, чтобы задумываться о таких пошлых вещах, как то, нормально ли им работать на ненавистном государственном канале ненавистной России за ненавистную государственную зарплату», – считает его коллега Александр Носович.
«Такая борзая потому, что она – мать несовершеннолетних детей. Мадам кормилась на Первом, и терпела. Кормилась и терпела, а теперь ей стыдно. Уголовку она точно заработала. Понабрали всяких дебилок, типа этой «матери двоих деток». Первому каналу так и надо. А теперь всех сотрудников по списку проверить – соцсети, личные дела, прошлое, контакты с враждебными элементами. Вытравить предателей, пораженцев, и прочую шваль, которая кормится за счёт государства. Пусть освобождают места для патриотов», – призывает юрист Илиас Меркюри.
«Украинка из Львова редактор новостей Первого канала… должны быть оргвыводы и серьезные кадровые решения», – соглашается обозреватель Егор Холмогоров.
Политтехнолог Сергей Малахов уверен, что речь идет не о выходке одиночки, а о продуманной антироссийской акции.
«Куча народа сидела с мобильными и писала эфир. Знали, что будет акция. На мобильный писали, т.к. боялись, что на сайте этот эпизод потом будет недоступен. Сразу стали рассылать в разные ТГ-каналы. То есть, было продумано дальнейшее продюсирование этого эпизода в информ поле. Видео обращение этой дамы, которое сейчас выложили в сеть, записано заранее, перед акцией. Видно, что читает текст, а не говорит от себя. Видимо, выполняла задачу по ТЗ. И текст не ее. Из чего понятно, что дама эта – никакая не одиночка. А работала вполне себе подготовленная группа. . Уверен, что за хорошие деньги», – заявил Малахов.
Он полагает, что готовятся и другие диверсии, исполнителей которых будут представлять как героев.
«Из других рисков: какие ещё видео она успела сделать? Кого из коллег и гостей студии записать в гримерке? Понятно, что если такие материалы есть, то они давно уже не у неё, а в руках продюсеров этой истории», – предполагает политтехнолог.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.