Сербская полиция спасла майданщиков от тумаков в центре Белграда
Параллельная голодовка представителей правящей Сербской прогрессивной партии (СПП) Сандры Божич и Александра Мартиновича и представителя прозападного оппозиционного «Союза за Сербию», лидера движения «Двери» Бошко Обрадовича чуть не закончилась массовой потасовкой возле здания сербского парлаента.
Об этом из Белграда сообщает собственный корреспондент «ПолитНавигатора».
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Голодовка Божич и Мартиновича началась в минувшее воскресенье. Своей акцией политики решили привлечь внимание общественности к отсутствию реакции прокуратуры на избиение их коллеги, депутата Ристичевича главой «Дверей» Обрадовичем с десятком спортивного вида молодчиков, после чего в отношении их не было заведено уголовное дело.
Местом головки депутаты решили избрать лестницу перед сербским парламентом – Народной скупщиной.
В свою очередь сам Обрадович в тот же день также решил объявить голодовку, и выбрал для проведения своей акции то же место – парадную лестницу Скупщины, в нескольких метрах от своих идеологических противников.
Целью своей акции Обрадович назвал невозможность проведения дискуссии в парламенте о вопросе территориальной целостности Сербии и Косово и Метохии, о чем высказался его коллега, независимый депутат Миладин Шеварлич.
Каждую сторону к зданию Народной скупщины пришли поддержать их сторонники: слева, у подножия лестницы, со стороны, где обосновался Обрадович, несколько десятков человек аплодировали ему и кричали оскорбления в адрес президента Вучича, справа уже сторонники Вучича поддерживали сидящих на вершине лестницы Мартиновича и Божич.
При этом поначалу перебранка между сторонами не носила угрожающего характера, но постепенно страсти накалялись, начались взаимные угрозы и к месту акции прибыли десять спецмашин со включенными сиренами.
Полицейские встали колонной, разделив противоборствующие стороны. Несколько полос проезжей части были перекрыты.
Участники акции продолжали прибывать. В поддержку Вучича и депутатов его партии пришло несколько тысяч человек, они несли плакаты, флаги Сербии. На главном баннере сторонников руководства Сербии было написано: «Не отдадим государство». Люди скандировали: «Обрадович – фашист!», «Джилас – вор!», «Вучич – Сербия!».
К 20:00 людьми был заполнен даже расположенный напротив парламента Пионерский парк. Многие из тех белградцев, что просто вышли на улицы погулять с семьей и домашними питомцами, присоединились к акции.
На ступени здания Скупщины вышли не только Мартинович и Божич, но и их коллеги по партии. Обрадович также встал перед толпой, но по другую сторону лестницы. Его сторонники периодически разворачивали флаг движения «Двери», но вскоре свернули из-за численного превосходства сторонников партии власти. Несмотря на попытки некоторых активистов оппозиции спровоцировать представителей жандармерии (они кричали оскорбления, прыгали и пытались оттеснить представителей закона), акция закончилась мирно.
Этот митинг протеста в очередной раз показал, как сократилось в стране число сторонников «Союза за Сербию» и его лидеров – Драгана Джиласа, Бошко Обрадовича и других – сторонников Александра Вучича было во много раз больше.
В это же время президент Сербии обратился к своим голодающим коллегам с просьбой прекратить акцию. Пока что на это согласилась только Сандра Божич. Известно, что Мартинович продолжит протест как минимум до завтрашнего дня. Обрадович также решил продолжить голодовку.
«Вчера, когда пресса удалилась, к Обрадовичу подошли [лидеры «Союза за Сербию»] Драган Джилас и Борко Стефанович и после короткого разговора передали ему пакет, и он с этим пакетом вернулся в здание Скупщины, – прокомментировала «упорство» оппозиционера спикер парламента Майя Гойкович. – Мы не знаем, что было в том пакете и что происходило там, кроме того, что заметно, как он хорошо выспался и сейчас, когда вы [журналисты] здесь, он снова появился на публике. Пусть граждане Сербии сами оценят, идет ли речь здесь о настоящей голодовке или о плохой театральной постановке».
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.