В пятницу, 5 мая, в Белграде был задержан сербский последователь ваххабизма, который ранее в социальных сетях выкладывал свои фото и видео с оружием в руках и подписями «сила в стрельбе».
Однако задержали его только потому, что ныне полиция Сербии находится в повышенной готовности после недавних массовых убийств. До того местные мусульмане безнаказанно позволяли себе антисербские заявления и акции, передаёт корреспондент «ПолитНавигатора».
В последние несколько дней Сербию всколыхнули сразу два массовых убийства. В среду, 3 мая, в элитной средней школе в центре Белграда ученик 7 класса хладнокровно убил из пистолета школьного охранника и восемь учащихся. Ещё шесть учеников и учительница получили ранения, причём некоторые из них – тяжёлые.
А на следующий день в окрестностях города Крагуевац жертвами открывшего стрельбу из автоматического оружия 21-летнего преступника стало восемь человек. Ещё 14 человек ранены, большинство из них в тяжелом состоянии.
Однако оба этих массшутинга не имеют политической составляющей. В первом случае речь идёт о классическом «колумбайне», задуманном и исполненном к тому же представителем «золотой молодёжи». Второй же – криминальный эксцесс, когда у мелкого местного бандита, что называется, «сорвало крышу», и он стрелял во все стороны.
Реклама
Ситуация с выходцем из города Нови Пазар Армином Алибашичем – совсем другое дело. Он давно известен как последователь ваххабизма – радикального течения ислама, но в его родном городе таких немало.
Нови Пазар и окрестности (регион также известен как Санджак) преимущественно населены славянами мусульманского вероисповедания. С начала 1990-х по политическим причинам они называют себя «бошняками», хотя никакого отношения к Боснии и Герцеговине (БиГ) не имеют, – это автохтонное население Сербии, принявшее ислам в эпоху османского владыченства.
В сентябре минувшего года Алибашич переехал в Белград, где снял квартиру в частном доме в районе Звездара. С хозяевами и соседями Армин вёл себя вежливо, но «отрывался» в стрелковом тире и социальных сетях, где выкладывал свои фото и видео с оружием во время занятий в тире. Они сопровождались текстами типа «сила в стрельбе» или «иногда необходимо брать правосудие в свои руки», причём на арабском языке.
Задержали Алибашича 5 мая силами спецподразделений БИА (аналог ФСБ) и МВД Сербии в связи с подозрениями «в подготовке к совершению преступлений против общественности». Поводом послужили упомянутые выше публикации в соцсетях, однако на них обратили внимание только после трагедии в белградской школе. В квартире, где жил ваххабит, проведён обыск, но о его результатах не сообщается.
Возникает вопрос: а где полиция и спецслужбы Сербии были раньше?
Не они ли охраняли акции финансируемой с Запада исламистской организации «Женщины в чёрном», участницы которой регулярно и публично (спонсорам нужен фото- и видеоотчёт) уничтожают сербские патриотические муралы в различных районах Белграда?
Или сербские правоохранители пребывают в ступоре с 2017 года, когда во время визита в Нови Пазар президентов Сербии и Турции Александра Вучича и Реджепа Эрдогана турецких флагов в этом городе оказалось в десятки раз больше, чем сербских, сербский президент в ходе выступления был освистан, а турецкий – получил длительные овации?
А может, всё началось в 2015-м, когда Александр Вучич решил посетить фальшивый мемориал в Сербренице (БиГ), от начала и до конца построенный на идее «злобные сербы устроили геноцид невинных мусульман-бошняков»? Но, несмотря на готовность публично унизиться, сербский лидер был забросан камнями, и его едва спасла охрана?
С тех пор Вучич в Сребреницу не ездил – но сербский бюджет оплачивал регулярные визиты туда лидера исламской общины страны Муамера Зукорлича, за которым был закреплён пост вице-спикера парламента Сербии. Кстати, когда в 2021-м этот деятель скоропостижно умер, его посты как в исламской общине, так и в парламенте Сербии достались его сыну, Усаме Зукорличу.
При этом Нови Пазар скорее напоминает ближневосточный, чем сербский город, законы Сербии действуют тут весьма условно – к примеру, в большинстве населённых пунктов региона введён фактический сухой закон, хотя местные власти таких полномочий не имеют.
Но главное не в этом: Белград не имеет никаких инструментов контроля над десятками мусульманских учебных заведений в Санджаке, которые финансируются как Турцией, так Саудовской Аравией и другими исламскими странами.
Кто знает – может, там в подвалах уже давно тиры оборудованы? Просто их посетители умнее Армина Алибашича, и готовятся «брать правосудие в свои руки», не сопровождая процесс постами в социальных сетях…
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы TikTok и YouTube.