“Саакашвили постепенно выдавят, в лучшем случае, к весне”
Михаил Саакашвили, находящийся под прямым управляет США, мешает неформальному союзу, сформированному в Одессе окружением Петра Порошенко с бывшими “регионалами”. Поэтому, в лучшем для Саакашвили случае, уже к весне он будет выдавлен с поста Одесского губернатора. Об этом, а также других подробностях выборов в городе-герое обозревателю “ПолитНавигатора” Валентину Филиппову рассказал одессит Вячеслав Азаров, лидер партии “Союз анархистов Украины”.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор – Киев» в Facebook, Одноклассниках или Вконтакте
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Валентин Филиппов: Здравствуйте, Вячеслав.
Вячеслав Азаров: Здравствуйте, Валентин.
Валентин Филиппов: Подскажите, как там изнутри в Одессе это всё видно? Прошли выборы, слежу за действиями господина Саакашвили…. Он, вообще, активничает ради должности мэра, ради выборов или ради движения? То есть, ему необходимо просто противостояние раскрутить?
Вячеслав Азаров: Тут без некой предыстории в двух словах никак не обойтись. То есть, выборы в Одессе вижу, как такое знаковое постмайданное самоопределение нашей общины. Приспособилась ли она к новым реалиям в этой стране.
Она не принимает основной блок, скажем так, идей майдана. И методы – практически полностью. Те, которыми эти идеи достигались.
То есть, она выбрала таких проверенных, пусть не очень кристальных, честных, но старых политиков своих местных. Она не выбрала обещания, воздушные замки, на которых строилась инициатива майдана, и которая, мы все знаем, чем закончилась.
В этом смысле Саакашвили и его ставленник на выборах, Саша Боровик, они, как бы, собой представляют такую квинтэссенцию этих всех обещаний, этих воздушных замков. О том, что вот совсем уже пойдём в Европу. Но штампы, которыми они это пропагандируют, они, в основном, могут влиять только на молодое поколение. Как всякая революция рассчитана, в основном, на молодёжь, на то, что для неё это всё впервые, и это огромный социальный лифт.
А мы вот последние акции во время выборов проводили прямо под штабом Боровика, как бы, объясняли ему, давали наказ от старых одесских общественников, что всё это мы уже кушали. Все эти обещания, они, так или иначе, где-то проскальзывали. У Гурвица, у Костусева. То есть, этот набор вот таких ярлыков, за которыми ничего не стоит, кроме желания добраться до власти, и ограбить этот богатый город, взять его под контроль, мы уже научены горьким опытом предыдущих составов горсовета и мэров. Мы научены очень горьким опытом майданной Украины, с её обвалом экономики, с безработицей….
Валентин Филиппов: Но я всё равно не понимаю такой вот вещи. Саша Боровик – это явно какой-то фейковый персонаж. Почему не был подобран кто-то более серьезный, если они действительно хотели победы майдана полностью по Одессе?
Я не говорю про того же Гурвица. Можно было кого-то из команды Гурвица. Более молодого. Того, кого знают одесситы. Который не выглядит, как клоун. А тут абсолютно, даже по внешнему виду, чуждое что-то. Абсолютно человек, не знающий количества населения в городе. Возможно, он его даже на карте, этот город найти не может.
Ну и, абсолютно, чисто какой-то фрик. Вот ему там селфи ходить делать. Ещё что-то. Его образ никак не вяжется с тем, что… ни его образование, ни его манеры поведения, ничего никак не вяжется с должностью какого-то руководителя. Более-менее серьёзного.
Вячеслав Азаров: Это такая проба Одессы на измену 🙂 То есть, насколько она доверчива. Одесса не доверчива. Она сама производит авантюристов, ей не нужны завезённые.
То есть, это никак не ложилось в электоральные ожидания, вот этот образ. А почему Саакашвили не взял кого-то изнутри, из старых команд, которые пронационалистические, промайданные… Ну, потому, что, я считаю, спустя полтора года после этих событий, после революции, переворота, старые элиты поняли, что им легче договориться между собой, чем ориентироваться на какие-то внешние силы, внешних управляющих. С которыми они, в принципе, не могут договориться. Во-первых. Потому, что за старыми элитами есть какой-то, в том числе и коррупционный, шлейф, а новые хотят их всех заменить. То есть, не доверия. Будет временная фигура.
Во-вторых, я так понимаю, что Саакашвили, в принципе, не готов что-то серьёзное предлагать этим людям взамен, то есть, должность мэра – это портрет на стене….
Валентин Филиппов: Ну, можно было…. Одесситы очень падкие на то, что им прислали кого-то знаменитого. Вот при ненависти к Саакашвили, которая в своё время была в Одессе, одесситам немножко льстит, что президент стал губернатором. Из другой страны. Он там был президентом, а у нас он всего лишь губернатор. То есть, они любят такое. И, вполне возможно, что можно было привезти какого-то либерального бывшего мэра из какого-то российского города, который там проворовался…. Или условного Навального. Да? И все бы сказали:
– Ну, вот!
Ходорковский, Навальный. Ещё какая-то шелупень из либеральной российской интеллигенции. Как Машу Гайдар привезли, да, помощницей.
И одесситы бы гордились, что для них специально откуда-то везли. Да, он сволочь. Да, он нам не нужен. Но специально для нас откуда-то везли.
Вот, может быть, так?
Вячеслав Азаров: Я с Вами не согласен. Как люди, на которых посмотреть, послушать, проконсультироваться….
Валентин Филиппов: Андрей Макаревич! Чем Андрей Макаревич не мэр Одессы?
Вячеслав Азаров: От которых не зависит наша жизнь – это воспринимается легко. С интересом. Если это самоуправление, то это самоуправление одесской общины. Завезённые люди могут быть консультантами, советниками, даже губернаторами. Условно говоря, надсмотрщиками над соблюдением наших прав. Но если человек извне становится лидером самоуправления, то это никакое не самоуправление, тем более, что команда Саакашвили однозначно показала: а) непродвинутость в каких-то реальных реформах, а, в основном, шоу; б) на должности расставляются иностранные граждане, в основном, грузины. Что говорит о том, что никакого самоуправления не будет.
Валентин Филиппов: Да, но я не замечаю, чтобы в связи с тем, что выбор такой именно случился, чтобы прекратились массовые аресты, чтобы прекратился террор со стороны власти. Он всё равно продолжается, насколько я знаю.
Но ведь всё равно, я насколько понимаю, сейчас начался какой-то раскол в команде националистов и к ним примкнувших? По большому счёту, Труханов победил благодаря тому, что он вступил в сговор с порошенковскими, и теперь «Доверяй Делам» так называемая, будет создавать большинство в городском совете именно с Блоком Петра Порошенко?
Труханову даровали победу над Боровиком, за это у нас вот это меньшинство, Блок Петра Порошенко в горсовете, он будет при власти.
Вячеслав Азаров: Ну, по поводу Блока Петра Порошенко – это ещё и бывшие регионалы. Старые связи, и всё достаточно сложно.
Валентин Филиппов: Какая разница? Они на работе. Что прикажут, то и будет.
Вячеслав Азаров: Ну, да. Они на работе. Не было возможности выбирать. И у нас давно нет, и я думаю, никогда не было за последние годы между худшим и лучшим. Мы всегда выбираем между более худшим и менее худшим. Я думаю, эта модель менее худшая. То есть, мы тоже выражали вот это, что в Одессе традиционно если есть противостояние мэра и губернатора, то это определённая система сдержек и противовесов. То есть, нас не так грабят. Или наоборот, областная власть не так монопольно распоряжается городом и давит несогласных. То есть, они как-то друг друга компенсируют.
А если приходит власть одна, монопольная, город и область, и управы на них никакой нет. Тем более, вот если бы пришла власть Саакашвили, то её контролёры сидят даже не в Киеве, а в Вашингтоне.
Мы надеемся, что мы сможем в такой конфигурации власти в городе и области определённо влиять на местную власть. То есть, какой-то голос общественности она будет слышать только потому, что она сейчас определённо уязвима. У неё есть противовес.
Не было бы такого противовеса, как Вы вот говорили, если бы пришёл вместо Саши Боровика какой-то более достойный кандидат, и оно бы всё превратилось в политическую монополию, здесь застраивался бы город, здесь застраивались бы приморские склоны, всё, что одесситам дорого, здесь бы строилась какая-то идиллия для иностранных инвесторов. У которых одесситы просто бы лишились остатков своей коммунальной собственности, и были бы просто такой прислугой в надежде на «доброго хозяина».
Валентин Филиппов: Я заметил, что господин Саакашвили, он ведёт себя настолько беззаконно и безапелляционно. И нагло. Что мне даже не интересно, будет у него свой мэр или не будет. Он абсолютно не следит за законами, просто приходит и начинает требовать чего-то… Вот это, вот это, вот это…. «Я приказал». И у меня всё время возникает вопрос. Когда его начнут бить?
Вячеслав Азаров: Договорённости предполагаемые, так, сильно предполагаемые….
Валентин Филиппов: Не бить Саакашвили? Да? 🙂
Вячеслав Азаров: Договорённости между президентской командой и местными элитами, они показывают, что Саакашвили их тут уже серьёзно утомил. Киев утомлён Саакашвили. Ну, это результат внешнего управления, когда просто Саакашвили сюда делегировали кураторы киевского режима. Утомил. Поэтому я не думаю, что ему будут давать по морде, как Вы говорите, но постепенно выдавят, в лучшем случае, к весне. Не понятно, как отзовётся тот скандал с попыткой переворота в Грузии, Вы уже наслышаны, я думаю.
Валентин Филиппов: Да.
Вячеслав Азаров: То есть, если ему будет дана широкая огласка и хороший ход, в том числе на Украине, то президентская власть или олигархи вокруг неё, они воспользуются. С тем, чтоб постепенно выдавить отсюда Саакашвили, потому что, всё-таки, это крупный украинский чиновник. Который устраивает заговор против дружественного государства. Это серьёзно.
Валентин Филиппов: Ну, я Вам должен сказать в подтверждение Ваших слов, у меня есть такие приметы. Вот, народная примета, да? Вот как бы я сейчас плохо не относился к Гончаренко, он очень нужное существо. Ты вот смотришь, куда Гончаренко побежал, значит там скоро будет успех. Не потому, что туда побежал Гончаренко, а Гончаренко побежал, потому, что там скоро будет успех. И я смотрю, Гончаренко зацепился с Саакашвили. И начал на него потявкивать. И раз Гончаренко потявкивает на Саакашвили, значит, Саакашвили скоро не станет.
Потому, что этот утконос всегда находит, где тепло.
Он даже погибнет летом, чтобы лежать в тёплой земле поначалу.
Вячеслав Азаров: Там старые трения между губернатором и Гончаренко, с формированием влияния на Одесскую область, разные были слухи. Это одно.
Второе, возможно, это определённое… Человек более информирован. Понимает, куда ветер дует. Ну, и то, что я вначале говорил, я так понимаю, что киевские элиты решили, всё-таки, договариваться с одесскими, в новой конфигурации внешнеполитической, которая изменилась с Минскими, с уже устоявшимися Минскими договорённостями. С переключением на Ближний Восток, с разными факторами, с уменьшением интереса и финансирования Украины, надо как-то восстанавливать отношения на местах.
Я не скажу, что это однозначно хорошо, в геополитическом плане, может, хорошо. А в плане местного самоуправления остаются у власти те же старые элиты. Они не сменены. Но вопрос же этический, моральный, в том, что нам предлагали взамен. Что нам предлагали, и какими методами это делалось. Это совершенно неприемлемо, значит, надо искать другие ходы, «мы пойдём другим путём», как говорил классик.
Понимаете, это не наш путь. Страшный путь. Нельзя убивать людей ради власти. Это вообще. Я никогда не думал, что такое случится с Украиной. Думаю, я не оригинален. Многие так не думали. Но это произошло, и надо делать серьёзные выводы. В том числе, морально-этические.
Валентин Филиппов: Да, надо делать выводы. Но я не совсем уверен, что всё закончилось. Дело в том, что те, кого не убили, они ещё вернутся. И мириться не собираются.
Вячеслав Азаров: Это отдельная печальная страница. Не знаю. Я надеюсь, что всё пройдёт плавно. Что людям достаточно крови.
Валентин Филиппов: Хорошо. Огромное Вам спасибо.
Вячеслав Азаров: Вам спасибо, Валентин. Всего доброго.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.