С референдумом о воссоединении с Россией Донбасс решит сам – посол ЛНР в Москве
Вхождение в состав Российской Федерации для ДНР и ЛНР – это не только отмена границ и таможни, это большая работа, к которой люди Донбасса готовы.
Об этом в эфире радио «Комсомольская правда» сказал посол ЛНР в РФ Родион Мирошник, передаёт корреспондент «ПолитНавигатора».
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
«Я был одним из участников организации Референдума 11 мая 2014 г. Тогда общие настроения были ответом на действия Киева, на государственный переворот, начавшуюся «антитеррористическую операцию» – фактически, использование против нас ВСУ, мы организовали Референдум о выходе из состава Украины.
Проголосовали более 90% жителей, которые там стояли до часу ночи в очередях, чтобы сказать свое слово – «Ребята, нас эта история не устраивает!». И должны были через две недели провести второй референдум, на котором был бы вынесен вопрос о вхождении в состав РФ или, по крайней мере, обращаться к ней, там же нужно желание обеих сторон. По разным причинам промежуток растянулся на восемь с чем-то лет.
Сейчас стоит этот вопрос. Конечно, огромное количество людей хотят быть в составе большой мощной страны, понятной и близкой по менталитету, родной страны. И подавляющее количество людей, которое родом из СССР – для них это не вхождение, это возвращение», – рассказал Мирошник.
Посол подчеркнул, что ЛДНР, после выхода на конституционные границы и демилитаризации Украины, самостоятельно проведут референдум.
«Порождает много вопросов, когда российские политики говорят «Мы у вас проведем референдум». Господа, будем корректны: референдум мы проведем сами. Референдум – наше волеизъявление, это форма вопроса к гражданам ЛНР, ДНР о том, каким они видят свое будущее, в какую сторону должно двигаться наше государство. Это – суверенное решение людей, живущих на этой территории. Мы должны честно на него ответить и, исходя из этого решения, мы будем куда-то двигаться.
А российские политики, на самом деле, должны очень крепко задуматься, сформулировать в виде четких понятных «красных линий», в каком виде (ЛДНР будут существовать в рамках РФ – ред.): это – автономные республики, нужен переходный период, нужно время, какие-то особые подходы для того, чтобы просто адаптировать людей – к политическому статусу, социальным условиям? Да выдать те же паспорта. Перевести на стандарты обучения. Много вопросов. Это – кажется так, что убрали таможни – и хватит.
Есть местный производитель, который истрёпан за 8 лет экономической блокады, он просто неспособен конкурировать с мощными российскими производителями. Дайте возможность встать на ноги, какие-то варианты защиты. Потому что нам как территории крайне важно, чтобы наши заводы работали. Это вопрос не местных князьков, это вопрос людей, которые ходят на работу, это вопрос налогов, это вопрос градообразующих предприятий.
Сейчас мы освободили Северодонецк. Город – полупризрак, остался каждый десятый живущий. Но северодонецкий «Азот», на мой непрофессиональный взгляд, очень неплохо сохранился. Админздания разбиты, но трубы, цеха – это всё относительно целое. И для Северодонецка крайне важно, чтобы этот завод заработал. Это производство, от которого зависит масса производств вокруг.
Для нас – это важно. Это – рабочие места, деньги, налоги, инфраструктура и т.д. Донбасс привык работать. Это люди, которые держатся за трубу, за шахту, за предприятия. Это люди, которые не привыкли протягивать руки. Мы – готовы работать. Нам нужна только удочка, а не рыба», – объяснил луганский дипломат.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.