С ними бойцы не бросают позиции, – военкор о пользе военных священников в СВО
Священники Русской Православной Церкви возвращаются в окопы на передовую, чтобы как во времена Сергия Радонежского и Дмитрия Донского вести воинов в бой.
Об этом в эфире «Крым 24» рассказал председатель военного отдела Крымской митрополии протоиерей Дмитрий Кротков, передает корреспондент «ПолитНавигатора».
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
«У меня есть целый набор, который я вожу с собой – Евангелие, требник, святая вода, свечи и кадила, чтобы совершить любую службу, помолиться с братьями. В окопах атеистов нет, – заверил отец Дмитрий. – В военкомате я раздавал иконочки призывникам на срочную службу. Не все молодые ребята их брали, но я знаю, что придёт такой момент воинской службы, на передовой или у себя в части, когда они непременно вспомнят о Боге».
«С древних времён, начиная Сергия Радонежского, с Дмитрия Донского, с Куликовского поля, священнослужители были с русскими воинами, поддерживали, молились. В годы Крымской войны протопресвитеры Черноморского флота поднимали воинов в бой. К сожалению, в годы Великой Отечественной войны и Афганистана на этом негативно отразились, – отметил протоирей. – Я тоже вижу чудо, которое происходит непосредственно со мной, с военными, на передовой этого очень много. Сопоставляешь разные факты, что, может быть, тебя бы уже не было, даже наверняка.
Очень много причащаем, исповедуем, служим молебны, освещаем позиции, передовые, и воинов благословляем, раздаем крестики, молитвословы. И просто добрым словом поддерживаем людей, это очень важно».
Журналист, телеведущий канала «Спас» Андрей Афанасьев, который тоже бывает на передовой, рассказал, какое влияние оказывают священнослужители на бойцов.
«Те подразделения, где регулярно бывают или на постоянной основе находятся военные священники, показывают гораздо более высокий уровень боеспособности, бойцы там сплочены, не оставляют позиции, не бросают товарищей в беде.
Потому что война, военное противостояние – это вопрос, на самом деле, в первую очередь духовный. Вопрос духовного состояния людей по обе стороны линии боевого соприкосновения. И священники укрепляют воинов, помогают им осознать, что происходит, как правильно себя вести. Безусловно, оказывают духовную помощь через таинство Церкви. Ещё ни разу не встречал какого-то негатива по отношению к священнику в окопах. В окопах нет атеистов, это действительно так. И очень многие там, на войне приходят к вере, – подчеркнул Афанасьев.
Чудеса – это не обязательно что-то сверхъестественное в виде облака, символа, это любое совпадение, любое явление промысла Божьего тебе в повседневной жизни. Каждый раз, когда мы возвращаемся с передовой, это тоже маленькое чудо.
Мягко говоря, это не самое безопасное место, там случается разное. И самое главное чудо – это глаза военнослужащих, глаза людей, которые там крестятся, причащаются, приступают к таинству исповеди. Если в них посмотреть до и после, то это как два разных человека».
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.