Русская и американская вакцины поделили глобальный рынок
К российской вакцине от COVID-19 проявляют интерес в Латинской Америке и Азии, тогда как американо-германскую разработку будут закупать в США и ЕС.
Об этом, передает корреспондент «ПолитНавигатора», в интервью «Комсомольской правде» заявил Николай Беспалов, директор по развитию аналитической компании RNC Pharma Николай Беспалов, отвечая на вопрос, почему новость о создании американской фармкомпанией Pfizer и ее немецким партнером BioNTech вакцины от коронавирусной инфекции вызвала такой ажиотаж, хотя еще летом в РФ зарегистрировали первый в мире такой препарат.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Он обратил внимание, что в мире есть несколько центров разработки лекарственных препаратов, в том числе среди них – Россия и США, причем у каждого из этих центров есть союзники, с которыми налажены прочные экономические и политические связи.
«Понятно, что страны-сателлиты США по разным причинам, в том числе политическим, вряд ли будут покупать российский препарат. Поэтому неудивительно, что они очень живо отреагировали на новость об успешных испытаниях собственной вакцины. Однако если вспомнить август, то реакция на регистрацию «Спутника» была в каком-то отношении даже ярче, чем сейчас. Все-таки российский препарат первым прошел процедуру регистрации, да и вопрос наличия альтернативы далеко не праздный», – говорит Беспалов.
Издание поинтересовалось, как теперь будет поделен глобальный рынок вакцин.
«Он уже поделен. У каждой компании-разработчика есть партнеры, с которыми заключаются предварительные соглашения о поставках, многие из таких соглашений заключались ещё на этапе разработки препаратов. Здесь все традиционно: к нашей вакцине проявляют интерес Латинская Америка и ряд стран Азии, к американскому препарату – Евросоюз и США.
Так что каких-то изменений ожидать сейчас не стоит, если только не случится форс-мажор – скажем, какой-то препарат окажется небезопасным или неэффективным. Но если вакцина успешно проходит стадию клинических исследований, то серьезных проблем возникнуть не должно», – говорит эксперт.
Он полагает, что новость об успешных испытаниях западной вакцины не скажется на перспективах экспорта российского препарата.
«На перспективы «Спутника» все это точно никак не повлияет. Чтобы остановить развитие пандемии, нужно огромное количество вакцины. И выпустить такое число доз за ограниченное время – задача, которую не сможет выполнить в одиночку ни один производитель, каким бы крупным он ни был. Поэтому чем больше будет препаратов и чем более массовым станет производство, тем лучше для всех.
А по большому счету, все эти новости вокруг вакцины от Pfizer пока существуют только в головах. Реальность остается прежней. Заболеваемость на том же уровне, до массового производства еще далеко, а ведь только в США живет более 300 млн человек. К тому же их препарат очень непростой с точки зрения транспортировки: он должен храниться при температуре не выше -70 градусов, что для среднестатистической поликлиники в США или Европе – очень непростая задача.
К тому же никто еще не оценивал, как долго будет сохраняться иммунитет после вакцинации этим препаратом. Поэтому пока ничего принципиально нового и интересного не произошло», – сказал специалист.
Он также говорит, что в России и других странах, где ведется разработка вакцины, массовая вакцинация стартует не раньше февраля-марта 2021 года.
«А если говорить про весь мир, то в лучшем случае в конце будущего года», – резюмировал Беспалов.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.