Россия приступает к жестким мерам в Азовском море
Россия показала Украине, что готова к жестким мерам в Азовском море, где Киев ранее осуществил провокацию – захват керченских моряков на сейнере «Норд». Так можно трактовать сегодняшнее сообщение о задержании кораблем погранслужбы ФСБ украинского судна с экипажем по обвинению в браконьерстве.
Об этом «ПолитНавигатору» заявил крымский политолог Андрей Никифоров.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
«Наши пограничники, выполняя наши законы и защищая наши интересы, действовали вполне адекватно. А как это будет оценивать украинская сторона – честно признаться, мне не интересно.
Думаю, что таким явочным порядком появится некая ситуация предсказуемости в Азово-Черноморском бассейне. Уже корабли Черноморского флота патрулируют Азовское море. При этом, украинской стороне дают понять, что к ней тоже могут применяться вполне жесткие меры, но в рамках закона.
Здесь разная трактовка закона, но украинская сторона в курсе того, как он трактуется со стороны Российской Федерации. Это принципиальное отличие от того, с чем мы имеем дело в случае с «Нордом», когда в Азовском море, где не было никогда никакого разграничения, задержали российское судно.
Мне кажется, что какая-то взаимосвязь между этими событиями есть, но она правильная. С этими ребятами можно только таким образом общаться. На каждое их действие отвечать, как минимум, адекватно, а, может быть, и несколько по нарастающей, чтобы они понимали, что невозможно нагадить, и ничего за это не будет. За свои действия надо будет отвечать, причем, непосредственно сейчас», – заявил Никифоров.
«Я бы не сказал, что это прямой и непосредственный ответ на задержание «Норда», потому что в официальном заявлении сказано, что изъяты километры сетей и что проводился браконьерский вылов камбалы-калкана. В водах, омывающих Крым, такие браконьерские суда постоянно задерживаются. Было это и в украинские времена, когда турецкие суда задерживались за ловлю камбалы, в том числе, с применением оружия. Кстати, тот же пограничный корабль – это один из турецких кораблей, который был реквизирован именно у таких браконьеров», – отмечает коллега Никифорова крымский политолог Сергей Киселев.
«Прямой связи я бы не проводил, а то, что пограничники беспокоятся о сохранении биоразнообразия Черного моря, можно приветствовать.
Если так говорить (трактовать задержание как ответ на «Норд», – ред.), то и счет по количеству задержанных не в пользу России. Тут задержали пять рыбаков, а наших было одиннадцать задержанных, двое вернулись, и пока что не говорится об остальных. Я бы не рассматривал, все-таки, что это прямой ответ.
А вот досмотр судов в Керченском проливе – мера вполне законная, соответствующая международному морскому праву. Это своеобразный ответ – потеряно доверие между Россией и Украиной. Я думаю, это и есть тот ответ со стороны России, который принимается в отношении морских судов, идущих в Украину», – заявил Киселев.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.