Россию скоро перестанут исключать из международных организаций, а наоборот, начнут приглашать, потому что у страны появляется мощная самодостаточная экономика.
Об этом президент РФ Владимир Путин заявил сегодня на встрече с членами Общественной палаты, передает корреспондент «ПолитНавигатора».
«Чем мы будем сильнее в экономическом плане, в военном, во внутриполитическом, тем меньше будет желание откуда то ни было нас исключать. Ну вот, поисключали нас, отказались от наших энергоносителей. И что? У нас в этом году рост ВВП будет 2,8, а то и 3%, а в ведущих экономиках Европы – небольшой, но минус. И они страдают. Реально проблемы возникают. Мы не радуемся этому, а просто констатируем сам факт», – сказал Путин.
Он обратил внимание на то, что с Запада перестали звучать призывы победить Россию на поле боя.
«Теперь уже по-другому поют. Это не значит, что мы должны вести себя агрессивно. Мы должны быть во всех смыслах этого слова суверенными. Экономика и производство должны стать ключевым компонентом самодостаточности, которая позволяет стране не только выживать, но и идти вперед. Мы превращаемся с вами в такую страну, где у нас в структуре роста экономики уже 43% – это уже перерабатывающее производство. Мы перестаем быть, как раньше в нас тыкали пальцами, – бензоколонкой. Когда мы становимся самодостаточными, тогда все меньше желающих исключать нас из каких-то организаций. А будет все больше желающих извиниться и пригласить к совместной работе», – сказал Путин.
Реклама
Россию страной-бензоколонкой назвал сенатор-республиканец США Джон Маккейн в 2014 году.
«Бензоколонкой» Россия была не по структуре своей экономики (там преобладали другие секторы), а по роли в международном разделении труда. Иными словами, с одной стороны, нефть и газ являлись главными экспортными товарами России, с другой – сама Россия являлась крупным, во многом определяющим, игроком на мировом рынке нефти и газа.
Что значит “перестала быть бензоколонкой”… Возможны два варианта. Первый: Россия стала крупным, во многом определяющим, игроком не только на рынке нефти с газом, но и на других (скажем, нанотехнологий). Второй: Россия перестала быть крупным, во многом определяющим, игроком на рынке нефти и газа. Какой вариант ближе к истине?», – решил поумничать политолог Вадим Шумилин.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы TikTok и YouTube.