Противник вплотную подошёл к границе России
Полковник Геннадий Алёхин, боевой офицер из Харькова, соратник легендарного генерала Трошева, продолжает анализировать ход СВО для читателей «ПолитНавигатора».
После кардинальных изменений на Харьковском направлении противник вплотную подошел к государственной границе Российской Федерации. Это вовсе не означает, что ВСУ концентрируют на этом направлении свои основные силы, подтягивают большие резервы и готовятся к решительному наступлению на территорию Белгородской области. Нет, конечно. Судя по складывающейся оперативно-тактической обстановке, украинская армия, добившись определенных успехов, не сможет, на мой взгляд, проводить активные наступательные действия на этом направлении. Во-первых, даже боеспособные бригады противника понесли значительные потери в живой силе и технике.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Во-вторых, союзным войскам удалось закрепиться по восточному берегу реки Оскол и удерживать часть города Купянск, где расположены важные коммуникации, а также северный берег реки Северский Донец. Развивать дальнейшие контрнаступательные маневры на этой линии противнику весьма затруднительно. Они уперлись в водные преграды, к тому же, железнодорожные и автомобильные мосты выведены из строя, причем, украинской стороной.
Вопреки фейкам от «Радио Свобода» о форсировании ВСУ Оскола в воскресенье, жители Купянска сообщают, что наши не просто удерживают берег, а переходят на противоположный.
Тем не менее, увеличились артиллерийские обстрелы приграничной территории, можно сказать – они приобрели регулярный характер. Противник по «полной программе» применяет методы и способы диверсионно-террористического характера.
Разведывательные группы противника обстреливают блокпосты пограничников, погранпереходы, приграничные населенные пункты России.
Противник имеет возможность обстреливать территорию РФ не только дальнобойными орудиями, но и ствольной артиллерией и минометами. Дальность стрельбы и наличие огневых средств, плюс средства технического наблюдения, космической разведки НАТО, данные беспилотников, скажем прямо, дают возможность серьезно мешать и попытаться нарушить линию обороны союзных войск на Харьковском направлении.
Вчера уже жители Белгорода и окрестностей услышали многочисленные хлопки в небе. Средства ПВО, выполняющие боевые задачи практически в круглосуточном режиме, сработали эффективно, перехватив и уничтожив цели в районе н.п. Комсомолец (пригород Белгорода) и Яковлевского района (недалеко от аэродрома).
Жители Белгорода не паникуют, несмотря на распространяемые в соцсетях призывы покидать город. Такие вбросы участились. Многие, если не большинство горожан и приграничных районов, оказывают помощь беженцам и армейским подразделениям, которые расположены на границе. Причем, от простых пенсионеров до действующих докторов и кандидатов наук местных вузов. Люди заняты конкретными делами. Их совершенно не интересуют фестивали и развлекательные мероприятия. Они справедливо считают, что помощь фронту -вот главный лозунг сегодня. Не на словах, а на деле.
Хочу напомнить, чтобы установить нашим войскам линию фронта, необходимо закрепиться, доукомплектоваться, подтянуть резервы и быть в готовности выполнять дальнейшие задачи. Это касается не только приграничной линии фронта (севернее Харькова), но и других направлений – южного и Донбасской дуги.
Еще один, очень важный и значительный морально-психологический фактор. Его активно используют украинские пропагандисты и информационные ресурсы. Главная цель – запугать десятки, если не сотни тысяч людей, находившихся несколько месяцев на освобожденных территориях и навеять страх и панику среди жителей приграничных районов РФ, включая Белгород.
Киев вовсю раскручивает «новую Бучу», теперь уже под новым названием – «геноцид под Изюмом». Уже выявлены якобы массовые захоронения (порядка 400 могил) со следами «пыток и издевательств». Зеленский в Изюме с местными жителями не встречался, мало ли что может произойти. Зато быстро нашли «свидетелей издевательств» и «пыточные камеры». Ничего нового, все по методичке. Уже затрубили голоса на Западе, в лице официальных лиц Пентагона и Евросоюза.
Никто не удосужился разобраться в простой логической цепочке. Во-первых, не приведено ни одного фактического доказательства. Во-вторых, оккупанты, обычно, никогда не хоронят свои жертвы в одиночных могилах, по православным обычаям. Обнаруженные в Изюме могилы – это захоронения брошенных командованием тел украинских солдат. Хоронили местные жители и специалисты ритуальных служб. Русские во время мартовских боев не раз обращались к ВСУ с просьбой забрать тела погибших. Ответа не последовало, в украинской армии не принято заботиться о погибших. Пришлось хоронить нашим.
При этом, в медийном пространстве Украины и Запада практически не упоминается о массовом издевательстве, терроре против лояльных к России людей. Участились случаи расстрелов. Особенно преуспели в этом боевики нацбата «Кракен». Именно с его подачи сейчас раскручивается новая тема -подростковая. Бездоказательно утверждается, что есть подростки, которые подвергались пыткам со стороны российских военных. Но не хваленые ли украинские боевики восемь лет накручивали школьников, студентов на шпионаж и диверсии, обучая молодежь в своих лагерях?
Мои приятели из Харькова высказались на эту тему лаконично, написав, что у россиян вполне могли быть реальные, а не параноидальные основания для задержания подростков. И демонстративный разгон этой темы в украинских пропагандистских каналах отвратителен на фоне хладнокровных обстрелов Донбасса в прошлые годы, когда погибло немало подростков и детей.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.