Правда о «самонаводящихся снарядах российской армии»: Свидетельства разведчика ДНР
Вячеслав Губин (позывной «Батя Харьковский») командир роты разведки ДНР, рассказал корреспонденту «ПолитНавигатора» подробности обороны одного из населённых пунктов во время активных боевых действий 2015 года.
«Интересный случай произошёл со мной в 2015 году. Укропы заняли один террикон. Где он находится, говорить не буду, знающие люди поймут. С этого террикона они довольно спокойно обстреливают автостанцию и прилегающие кварталы, причём, тогда, когда им вздумается, сами знаете, у них это зависит от настроения, то ли обколются, напьются или им Бандера что-то с небес нашепчет, не знаю.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
В общем, главе нашему это всё в один момент надоело и он поставил нашему командованию задачу немного их наказать, что было сделать сложновато, так как сам террикон – это господствующая высота, и со стрелкового оружия мы их не достаём.
Подразделение, где я служил, располагало своей бронетехникой, была танковая рота. В общем, в том направлении выдвинулся танк, бэха и БТР, и мы с моими ребятами в качестве разведки и прикрытия.
Выдвинулись ночью, всё нормально было. Днём провели разведку, наметили позиции, откуда будет техника работать. Повторюсь: задача была – «нахлобучить» их террикон, отработать по их позициям. Всё разметили, согласовали с местными ребятами, которые там уже держали позиции. Договорились, что начнём действовать с наступлением темноты. Танкист уже тоже всё рассчитал, навёл ствол на нужный угол, и ровно в 9 мы начали нашу операцию.
И в тот самый момент с укропской стороны начинают чётко лупить по тому месту, где должен работать танк. По всей видимости, где-то произошла утечка информации. Танкист, не доезжая до этого места метров десять, открыл огонь по террикону, но всё вышло несколько не так, как мы планировали, так как было уже темно, и наша наводка оказалась немного не такой. Командование уже узнало об этом инциденте, едет с нами разбираться.
И тут командиру нашему звонят с той стороны (у него там то ли агенты какие-то были, то ли родственники) и говорят: «Ну вы красавцы, тут такая паника, истерика. Говорят, что россияне (других виновных во всём же у укропов нет) применили специальный снаряд с самонаведением».
Вышло так, что наш снаряд перелетел через террикон и попал чётко в их блок-пост прямо в амбразуру. У них паника, истерика. Но мы-то задачу свою не выполнили.
На следующий день сели мы с командиром танковой роты, и стали думать, как действовать дальше. Командир мне тогда предложил сказать всем, что мы начинаем работу точно так же в 9 вечера, а сами отрабатываем в 7, ещё по светлому.
Без пятнадцати семь я ребят под предлогом ожидаемого артналёта с той стороны, выгоняю, говорю им, чтобы быстро попрятались по погребам и домам, чтобы никто не светился на улицах. Жители уже учёные были, быстро разбежались. Танкисты ударили по газам, и пол боекомплекта отправляют чётко в этот террикон. Техника после этого срывается уходить.
Я ещё перед этим у местных ребят бинокль взял хороший такой, большой, не с собой же его увозить – побежал отдавать. Бегу я, значит, по привокзальной площади, а с той стороны, видимо, ребята проснулись, и начали прямо по ней стрелять. Только и успел добежать до пацанов тех, которые за бетонным блоком сидели.
Подбежал и говорю: «Я вам бинокль принёс», на что они мне: «Ты чокнутый, падай давай!», что я и сделал. Смотрю – наша техника проносится, я им машу, мол, «Отходите», а командир танковой роты прямо на броне верхом ехал, его аж штормило. Сам лежу и думаю, а как я теперь сам отходить буду? Ждать, пока эти отстреляются? Потом смотрю – наши ребята на легковушке несутся, передняя дверь настежь открывается, кричат мне: «Прыгай!», а я сам весь в броне, сложно залезать было. Еле-еле справился, ноги торчат, автомат торчит, и вдарили по газам. Километра три-четыре отъехали, ребята мои меня увидели, смеются, и говорят: «Это была эвакуация в духе американского боевика», – рассказал боец ДНР.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: