Утверждение о том, что нынешняя война – это вопрос экзистенциальный, то есть, его суть в том, кого по итогам повесят по приговору трибунала, а значит, никакими компромиссами и полумерами до окончательного и убедительного военного поражения одной из сторон он не может завершиться по определению, в последнее время звучит так часто из столь разных уст, что определенно затерлось и приобрело характер мантры.
Между тем, сигналы, поступающие с самого верха власти показывают, что приведенная выше максима ясна не всем. Вернее, может она и ясна, однако существует довольно влиятельная «башня» в Кремле, которая, очевидно, мыслит в старой парадигме, надеясь купировать запущенные бесповоротно 24 февраля мировые процессы очередным плюгавым «Минском» (ну или как вариант, «Стамбулом»), получив, в обмен на слив военной операции на Украине какие-то поблажки от Запада и попытавшись восстановить конструктивно-взаимовыгодные для барыг по обе стороны границы гешефты.
Возможен ли такой поворот в украинском сюжете? Теоретически, да. К примеру, Россия согласовывает с Киевом модальность «мирного договора», выводит войска, оставляет Херсон, бросает на произвол судьбы уже отвоеванные территории на Донбассе, соглашается с тем, что у Крыма статус спорной территории, о судьбе которой следующие 15 лет будут идти бессмысленные переговоры типа минских, а потом его, возможно, сдадут России в долгосрочную аренду. Взамен Россия получит в зубы утешительную бумажку с обязательством Украины не вступать в НАТО, куда ее и так не берут. И на этом…все.
Сомневающихся отошлю к недавнему заявлению Зеленского о том, что Киев не рассматривает никаких вариантов нарушения украинской территориальной целостности, а также не имеет в своем политическом словаре таких слов, как денацификация и демилитаризация. Более того, «всем скабеевым» обещаны внесудебные расправы и тюрьма, а ООН должна самораспуститься, если не сможет лишить Россию права вето в Совбезе и членства в Совете по правам человека.
Кроме того, практически открытым текстом говорится о том, что забыть о Буче и других «российских зверствах и преступлениях против человечности» Москве не дадут, и всех, на кого Киев укажет Западу, рано или поздно потащат на международные трибуналы по типу тех, которые судили югославских политиков после распада этой страны.
Реклама
Не верите – можете обратиться к украинским и западным источникам, которые об этом говорят открыто. Цитировать их здесь нет смысла, текст не резиновый. Но слова британского Джонсона о том, что вывод войск из Украины не означает отмены санкций, надеюсь, все помнят?
И вот, на таком вот фоне сегодняшнее утро принесло целый ворох свежих цитат Дмитрия Пескова, который в последнее время работает гораздо больше, чем президентским пресс-секретарем, озвучивая тезисы, которые зачастую прямо перечеркивают слова самого Путина.
Что на этот раз сказал Песков? А сказал он следующее: оказывается, вывод российской армии из Киевской и Черниговской областей – это «жест доброй воли для создания условий для переговоров, в ходе которых возможны серьезные решения. Россия заинтересована в том, чтобы Зеленский согласился на выдвинутые на переговорах условия, через них хотим положить конец военной спецоперации».
Еще раз, только медленно: «Положить конец военной спецоперации».
Положить конец спецоперации без доведения ее до конца, без окончательного разгрома военной машины Украины, оставив за скобками абсолютную убежденность украинских милитаристов и их западных хозяев в том, что побеждают именно они.
Это не говоря уже о том, что уход из-под Киева бросил на произвол судьбы сотни местных жителей, сотрудничавших с Россией, а теперь уничтожаемых нацистами, сделал возможными обвинения России в фейковых зверствах в Буче и поставил под сомнение способность русской армии побеждать (опять же, почитайте украинские паблики и западные сайты)
Отличный подарок Киеву, однако. Жест доброй воли на пять с плюсом. Думаете, в Киеве оценили аттракцион столь невиданной щедрости, оплаченный жизнями сотен российских солдат? Держите карман шире.
Вот типичные реакции в украинском сегменте соцсетей.
«Оказывается, что русиш ваньюшка ушли из Киевской области по приказу Путина.
это в кремле назвали «благоприятными условиями для переговоров и жестом доброй воли». Жестом доброй воли с нашей стороны было выпустить оставшихся их восвояси для благоприятных условий на переговорах – всё было так», – пишет в прошлом патентованный «адекватник», а ныне заправский наци-пропагандист Назар Диордица ака Макс Назаров ( пунктуация и орфография оригинала сохранены).
А вот как откликнулся на «жест доброй воли» еще один экс-адекватник и «слуга» Максим Бужанский:
«Наше дело правое, а про себя вы уже начали что то подозревать, я так понимаю. Как известно, Израиль ОЧЕНЬ внимательно относится к словам. И если какое-то из слов никак не соответствует тому, что произошло, НИКОГДА, ни при каких обстоятельствах его не использует и не реагирует на использование другими. Так вот, министр иностранных дел Израиля, назвал резню в Буче “военным преступлением российских войск”. Dixi».
И нужно понимать, что процитированные реакции на песковскую «добрую волю» принадлежат тем, кто в нынешней Украине считается умеренным».
Хотите украинских «ястребов»? Их есть у меня. Вот, например, главарь воюющего на стороне Украины грузинского легиона Мамука Мамулашвили (это, кстати, его люди были в числе тех, кто на известных видео добивал пленных российских солдат со связанными руками).
«Да, мы у них связываем руки и ноги. Я говорю сейчас про российских солдат. Мы их в плен брать не будем», — сказал Мамулашвили, добавив, что особенно эта угроза касается «кадыровцев», – это он об отношении к российским военнопленным, если что.
Большой привет г-ну Мединскому, со слов которого украинская сторона пообещала найти и наказать виновных в пытках российских солдат.
Ну как, достаточно «доброй воли» или нужно еще?
Но вред болтовни Пескова не ограничился только лишь перекладыванием в глазах всего мира лично на президента Путина ответственности за позорный уход из-под Киева и Чернигова.
Помимо всего прочего, он фактически взял на себя ответственность от имени российского государства в очередной раз признать тот факт, что в Москве по прежнему считают Зеленского легитимным президентом Украины, не намерены свергать его лично и демонтировать его режим, да еще и по прежнему надеются на то, что после всего сказанного и сделанного он, Зеленский, будет придерживаться хоть каких-то взятых на себя обязательств и данных обещаний.
«Зачем куколдиться и вести переговоры с террористами?», – недоумевает бывший украинский депутат Алексей Журавко.
«Вся страна понимает, какому злу противостоит, и что если не победим, то нас уничтожат. И месяц каждый день сражающаяся страна ожидает предательства. Каждодневно. Это не только стресс от войны, но постоянное ощущение, что все жертвы могут быть напрасны.
А потом выходит Песков и говорит, что нам нужны переговоры, у нас жесты доброй воли, и вообще мы боремся за поправки в украинское законодательство, которое, надеемся, Украина будет соблюдать», – вторит Журавко российский правый политактивист Сергей Григоров.
Сам тот факт, что Россия в ответ на украинские ультиматумы и хамство невнятно бормочет что-то про «прогресс в переговорах» – заставляет подозревать, что под ковром ведутся какие-то мутные игры совсем не в пользу российской победы. А, скорее, наоборот. Ну не считать же свидетельством готовности принять российские условия разговоры Зеленского про украинский Крым.
Вся эта возня накануне генерального сражения на Донбассе не только настораживает и выбешивает общество, но еще и деморализует его, заставляя думать, что и правда в Москве существует влиятельная группа, о которой говорят, что если есть хоть малейшая возможность предать, она предаст.
Точно так же настораживает затянувшееся молчание президента Путина, который один может и должен поставить окончательную точку во всей этой путанице версий, слухов и умолчаний. Когда задачи четко поставлены, а цели четко определены, тогда и дело будет спориться.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы TikTok и YouTube.