Переименованиями Малороссию и Новороссию не превратить в Галичину – русский писатель
Украина ведет себя как Исламское государство, которое пытается стереть из своей истории упоминания о более древней цивилизации.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор – Киев» в Facebook, Одноклассниках или Вконтакте
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
К такому выводу в авторской колонке на страницах еженедельника “Аргументы и факты” приходит российский писатель, главный редактор «Литературной газеты» Юрий Поляков, отметивший, что Украина, предлагая поменять все названия, в которых упоминается Москва, сегодня копирует опыт прибалтийских республик.
“Обретшая независимость Литва постаралась зачистить присутствие у себя и польского, и еврейского наследия, – подчеркивает автор. – Латыши старательно затирают следы многовекового немецкого присутствия. Эстония пытается «забыть» шведское владычество. Но старательнее всего они истребляют память о том, что их государственность сформировалась в лоне российской цивилизации. В том же духе сегодня поступает ИГ (террористическая организация, запрещённая в России), уничтожая Пальмиру и прочие ценности древнейшей, но немусульманской культуры”.
При этот редактор “Литературной газеты” уверен, что переименования не помогут Киеву превратить Малороссию в Галичину.
“Убирать в том же Харькове русские названия – такая же нелепость, как убирать их, к примеру, в Можайске или Брянске, – подчеркивает писатель. – Неужели им непонятно, что, вымарывай, не вымарывай русские топонимы с карты, превратить Малороссию и Новороссию в Галичину не удастся. Да, западная часть страны формировалась в составе Польши, Австро-Венгрии, и для неё Россия – в самом деле чуждый мир. Но заставить остальную часть Украины забыть, что она часть русского языкового, культурного и историко-политического мира, – нонсенс!”
“Как правило, к подобному приёму «перекодирования общественного сознания» прибегают начинающие этнократические государства, когда хотят стереть из своей истории следы более мощной и высокой цивилизации, которой они и обязаны своим появлением на свет, – продолжает Юрий Поляков. – Ну как Эстонии сегодня сознаться, что Пётр Великий не только отвоевал, но и купил эту территорию у шведов за 2 млн золотых ефимков, а Николай I открыл в Ревеле первую школу, где учили на эстонском языке?! Конечно, обидно, когда твоя государственность – каприз большой политической игры взрослых стран. Но, вместо того чтобы взрослеть, эти новые государства ведут себя как капризные детишки: не нравится рисунок истории – сотру ластиком или порву в клочки. Смешно!”
В то же время литератор предупреждает: не факт, что украинская государственность продолжить существовать в будущем.
“А теперь о грустном: государственность, не выстраданная, а выигранная в геополитическую лотерею, так же легко и теряется, – резюмирует писатель. – Судьба Украины тому пример. Пока она потеряла часть территории и суверенитета, но процесс пошёл. Да и прибалтийским этнодемократам русский вопрос решать рано или поздно придётся”.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.