«Жаль королевство маловато, разгуляться мне негде, но ничего, я поссорюсь с соседями», – говорила Мачеха из старого советского фильма про «Золушку», планируя расширить зону своего влияния после получения статуса королевской тещи. Украина также нуждается в расширении, если не зон влияния, то хотя бы числа тех государств и интеграционных объединений, где ее принимают как равную.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в Telegram, Facebook, Одноклассниках или Вконтакте
А ссориться Украина умеет не хуже Мачехи в исполнении Раневской. Про Россию и СНГ даже вспоминать не стоит, про эпитеты в адрес Трампа во время прошедшей предвыборной кампании в США все помнят – скриншоты твиттов и сообщений в Фейсбуке украинских политиков сохранены. Теперь Украина наступает на грабли и запрещает въезд в Украину возможному новому президенту Франции – Марин Ле Пен.
Украина пытается дружить с Европой. Но такая дружба допускает наличие одного дружащего – саму Украину. Ради этой «дружбы» Украина отказалась от традиционных экономических (и прочих – политических, культурных…) связей с традиционным партнером, до сих остающимся основным источником импорта и потребителем украинского экспорта.
Три постмайданных года Украина живет в новой реальности – в условиях «открытого рынка» Евросоюзом. И, судя по всему, нуждается в нескольких Евросоюзах. По крайней мере, в шести. Ведь квоты по большинству наименований товаров поставляемых в единственный, из существующих Евросоюзов, Украина выбирает за первые два месяца года.
Реклама
По сообщению заместителя министра аграрной политики и продовольствия по вопросам евроинтеграции Ольга Трофимцева, Украина к 11 января (!) исчерпала выделенную на 2017 год квоту на беспошлинные поставки в страны ЕС меда в объеме 5 200 тонн, а также на 63,9% на поставки сахара, на 78,1% – виноградного и яблочного соков и на 25% – мяса птицы.
Ситуацию с квотами в этом году нельзя назвать сюрпризом. В 2016 году за первые 2-3 месяца Украина успела исчерпать квоты на поставку в Европу муки, сахара, курятины, меда и целый ряд другой продукции.
В то же время в последние несколько лет Украина не использовала квоты на реализацию сахарных сиропов, обработанной продукции из молочных сливок, продажу грибов, продукции из обработанного молока, сигарет и сигар, яиц, крахмала, баранины. Если экспорт сигар из Украины выглядит скорее курьезом (с таким же успехом Украине Соединенные Штаты предоставили право беспошлинной поставки мяса обезьян), то в поставках баранины из Украины европейцы не видят для себя конкуренции, выдав разрешение на беспошлинные поставки 1,5 тыс. тонн в год.
Имея потенциальные природные возможности, Украина не имеет возможностей финансовых – даже проведение необходимой сертификации предприятий мясной отрасли не по карману Украине. А минимальные инвестиции в ферму на 5 тыс. голов оцениваются в 300-350 тыс. долларов. А объем экспорта баранины из Украины осуществляется в страны Ближнего Востока в объеме нескольких десятков тонн.
Нынешняя киевская власть все еще пытается убеждать население в перспективах евроориентации, но трех постмайданных лет было вполне достаточно, чтобы расставить все точки над «і» и «ї». Похоже, Украине не удастся стать «аграрной супердержавой». Хотя бы потому, что не бывает супердержав аграрных. А для такого эксперимента вовсе не обязательно было разрушать собственную промышленность и уходить с традиционных рынков.
Скорей бы с экспериментами над Украиной было покончено, пока еще есть что восстанавливать.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы TikTok и YouTube.