Оправдываясь за Крым, Турчинов “прикрылся” Иловайском
В 2014-м на границе с Украиной в Курской, Белгородской, Ростовской областях стояла 200-тысячная группировка войск Российской Федерации. Эти отборные части были полностью готовы к вторжению в континентальную Украину, передает корреспондент “ПолитНавигатора”.
Об этом заявил секретарь СНБО Украины Александр Турчинов в интервью киевскому изданию “Гордон”.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
“Мало того, как вы помните, 1 марта вторжение в Украину было политически санкционировано. Совет Федерации РФ принял решение, которым дал согласие Путину вводить в Украину войска. Возникла угроза потери суверенитета и независимости так же, как это уже было 100 лет назад, в 1918 году”, – жобавляет он.
По словам Турчинова, даже если бы пролилась кровь и были бы жертвы в Крыму, Украина в 2014-м году не симогла удержать полуостров.
“Вот если бы были жертвы, русские убежали бы или отступили… Знаете, я не предположениями и мифами оперирую, а реальными фактами и исторической правдой. А факты говорят о совершенно иной ситуации. В течение нескольких месяцев после начала оккупации Крыма мы смогли практически с нуля поднять боеспособность армии, создать Национальную гвардию, провести мобилизацию, создать мощное добровольческое движение, хоть как-то восстановить военную технику и вооружили наших солдат. При этом они уже научились воевать, а это очень важно – уметь воевать, уметь, извините, врага убивать”, – говорит Турчинов.
В качестве примера того, чем могло бы закончиться военное решение со стороны Украины в Крыму в марте 2014 года, секретарь СНБО привел “иловайский котел” на Донбассе в августе того же года.
“Через полгода, когда уже научились уничтожать врага, случился Иловайск. Туда русские кинули против нас на порядок меньше своих войск, чем было у них в Крыму, всего несколько батальонно-тактических групп. И вы знаете, чем это закончилось, русские не убежали, а замкнули котел. А в Крыму, в отличие от Иловайска, отступать-то практически было некуда, там полностью изолированная территория. Поэтому я убежден, что мог быть совсем другой сценарий – трагичный для страны, который бы закончился не только потерей солдат и офицеров, не предавших Украину, а введением войск в континентальную Украину.
В феврале–марте 2014 года мы не были готовы противостоять превосходящим силам противника. В результате все могло закончиться потерей независимости или утратой как минимум всей восточной и южной части страны, которая в тот момент была охвачена сепаратистскими мятежами, организованными российскими спецслужбами”, – оправдывает свою тогдашнюю позицию по Крыму Турчинов.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.