Украинская армия продолжает артиллерийскими обстрелами терроризировать Донецк. Достаточно посмотреть на страничку в Facebook главы Куйбышевского района столицы ДНР Ивана Приходько (сегодня возглавил Горловку), который ежедневно выкладывает фотографии последствий этих артиллерийских и минометных бомбардировок, чтобы ощутить всю бесчеловечность происходящего.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в Telegram, Facebook, Одноклассниках или Вконтакте
Когда читаешь эти его скупые, но полные драматизма отчеты о том, что происходит во фронтовом районе, расположенном рядом с донецким аэропортом, приходишь в ужас, в каких условиях там живут русские люди.
«Я приехал на Октябрь, ещё шёл обстрел, а там дети гуляют. Понимаете, дети гуляют во время обстрела. Я не могу передать свои ощущения. Это просто ……»
Реклама
«Дорогие жители района, в частности жители пос. Азотного, пос. Горняк, пос. Грабари. В связи с критической ситуацией, сложившейся после сегодняшнего ночного обстрела по электроснабжению Донецкой фильтровальной станции. Районной администрацией будет организованна подача воды по графику…»
«Сигнальная, 38 – прямое попадание, жертв нет, перебит газопровод. Прилеты на территорию шахты.»
«Жестко принимает Октябрь, Автострадная, Стратонавтов, Взлетная, проходная Точмаша. Друзья, будьте осторожнее!!!»
И это уже продолжается два года.
В том, что этот кошмар продолжается столько времени виноваты украинская армия, карательные батальоны, сформированные из украинских националистов и… любимец московских патриотических интеллигентов Игорь Гиркин.
Почему? Потому что именно Игорь Иванович сначала без приказа в начале июля 2014 года сдал вместе со Славянском всю донецкую северную городскую агломерацию, а затем, командуя ополчением ДНР в Донецке, проявив полную военную некомпетентность, сдал и Карловку, которая открывала украинцам путь на Пески и Авдеевку.
Захватив Авдеевку и Пески, украинская армия разместила там свою артиллерию, которая, во-первых, не давала возможности ополченцам взять донецкий аэропорт, а, во-вторых, начала постоянными артиллерийскими обстрелами терроризировать тот самый Куйбышевский район, которым и руководит сегодня Иван Приходько.
Зачем нужно было сдавать Карловку, до сегодняшнего дня остается загадкой. Пока не появился в Донецке Гиркин, ее успешно обороняли полтора месяца вплоть до 12 июля. Защитниками за это время было успешно отражено 2 штурма. Достаточно сказать, что «под стенами» Карловки был разбит батальон «Донбасс» Семёна Семенченко.
Те полевые командиры, которые отвечали за ее оборону, говорили мне, что, если бы Гиркин отдал приказ об укреплении правого фланга, а не о сдаче Карловки, то этот населенный пункт не взяли бы и до сегодняшнего дня.
В общем, история поражений в Донбассе ополчения ДНР началась именно со сдачи Славянска. Не было бы ее, не было бы и сдачи Карловки, а не было бы сдачи Карловки, Донецк бы сейчас не обстреливали, там не гибли бы люди, и не разрушалась инфраструктура, а аэропорт бы взяли намного раньше – еще летом 2014 года.
Когда Гиркин начинает рассказывать сказки о том, что Славянск окружили, что не хватало оружия, и поэтому не было никакой возможности обороняться, то все это ерунда. Вспомним хотя бы опыт Горловки июля-августа 2014 года. Она с 29 июля по 5 сентября благодаря тому, что был сдан Славянск, также была окружена, но Боцман, который командовал в то время ее обороной, даже и не подумал ее сдавать. Он категорически отказался выполнять распоряжение Гиркина о сдаче города врагу, хотя получил письменный приказ последнего, скан которого опубликован в Интернете.
Помню, осенью или зимой 2014 года я на программе «Специальный корреспондент», выходящей на РТР, познакомился с Евгением Ищенко (позывной «Малыш»), который летом 2014 года руководил обороной луганского города Первомайска, находящегося на линии фронта.
Тогда после интервью Александра Бородая «Актуальным комментариям», из которых впервые патриотическая публика узнала о том, что Гиркин хотел сдать украинцам Донецк, у многих впервые появилось сомнение в том образе бесстрашного командира и патриота Игоря Ивановича Стрелкова, который был слеплен российскими журналистами и блогерами из Игоря Всеволодовича Гиркина, бывшего начальника охраны российского православного бизнесмена Константина Малофеева. Появилось это сомнение и у меня. Я тогда уже стал сомневаться в искренности многих объяснений Игоря Ивановича.
Поэтому как у человека, имевшего опыт обороны города, я и поинтересовался у Ищенко, что он думает об аргументах Стрелка, что сражаться, когда Славянск был полностью окружен, было совершенно бесперспективно.
На это тот только рассмеялся. Он сразу назвал Гиркина трусом и предателем, а причины оставления Славянска смешными.
«Ну, вот смотри, Первомайск, это небольшой городок, который спокойно простреливался украинской артиллерией, мы его обороняли в полуокружении, что, учитывая, небольшие размеры и простреливаемость, можно считать окружением, ты даже не представляешь, как укропы нас сильно бомбили, в городе места живого не осталось, но нам даже мысль в голову не пришла, сдать его укропам. Да Стрелок просто струсил. Ты пойми, укропы, зная, что в городе есть отряд ополчения, никогда не сунуться туда. Они не будут ввязываться в затяжные городские бои. Так что пусть он не рассказывает. Славянск можно было оборонять и дальше. Да и наши бы помогли, как помогали нам всем».
Не правдой является и то, что Гиркин, сидя в Славянске, испытывал дефицит оружия. Оно поставлялось ему регулярно. Грузы шли под охраной ополчения через Углегорск и в Краматорске передавались Хмурому, начальнику контрразведки Гиркина.
В Славянск вплоть до его сдачи 5 июля также регулярно доставлялись и другие невоенные грузы, что говорит о том, что рассказы о полном окружении – миф, который нужен, чтобы оправдать своё дезертирство.
Все помогали Славянску. Так 3 июля командир с позывным Комиссар привез в Славянск 10 электрогенераторов. В этот момент также решался вопрос о восстановлении подачи воды в город. Все эти данные говорят и о том, что никто самый главный символ сопротивления киевской хунте оставлять без помощи не собирался. Тут ни у кого вопросов не было.
Вопросы были и остаются только к Гиркину: например, почему он оставил гору Карачун, с которой обстреливался Славянск?
Ну и самый интересный вопрос, конечно: получил ли он у украинцев деньги, когда покинул Славянск, на что указывают многие бойцы из его подразделения?
Рано или поздно мы узнаем ответы на эти вопросы. Жалко только, что их не узнают те бойцы и мирные граждане, которые сейчас гибнут под обстрелами в Донецке.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы TikTok и YouTube.