Просмотров:5126

Your browser doesn’t support HTML5 audio

Обмен кума на фельдмаршала? Дело Медведчука грозит стать для Банковой «делом Чауса»

Громкую историю с похищением Виктора Медведчука за вчера и сегодня уже прокомментировали все, кто мог и хотел, так что повторяться нет смысла. Зато есть смысл порассуждать о том, что же дальше, чем закончится эта история, каковы будут ответные действия российской власти и выжмет ли киевский режим из нее те дивиденды, на которые рассчитывает.

Прежде всего – и это надо зафиксировать однозначно – политик Медведчук больше не фигура в политическом пасьянсе. Он, как и возглавлявшаяся им, затем запрещенная Зеленским а потом и вовсе самораспустившаяся партия ОПЗЖ – фигуры отыгранные, ушедшие в отбой и лежащие, используя карточную терминологию, рубашками вверх.

Объявление СВО 24 февраля провело жирную черту не только в прежнем формате взаимоотношений Украины и России, но и в прежней расстановке сил внутри самого украинского политикума. В нем теперь нет места для каких-либо «пророссийских сил» (не вдаваясь в подробности, реально ли они пророссийские или это всего лишь искусная имитация). Единственные два места, доступные пророссийским украинским политикам – это иммиграция или тюрьма. В обоих случаях они перестают быть украинскими политиками.

Для самой России, отбросившей надежду договориться с Украиной миром, отпадает нужда в каких-то посредниках или теневых решалах внутри Украины, которые могли бы продвигать российский интерес в обмен на те или иные преференции. А значит, сам по себе политический бизнес таких лиц, как Медведчук уходит в прошлое.

Для Москвы Медведчук – выжатый лимон, проку в нем в текущей ситуации никакого, реальных политических активов за ним тоже никаких. Бывшие соратники частью от него отреклись, частью разбежались, а частью залегли на дно.


Реклама


Даже если иметь в виду слухи о том, что первоначальный план СВО состоял в том, чтобы сделать Медведчука временным президентом Украины после бегства Зеленского и компании, то сегодня и это тоже отыгранный сценарий. Политическое банкротство Медведчука и его структур, не выдержавших проверку временем и испытания реальным кризисом, есть очевидный факт.

Как и многолетние ставки на его потемкинские деревни в кремлевских кабинетах, тормозившие развитие на Украине не симулятивных пророссийских движей, чьих потенциальных лидеров московские чиновники, отвечавшие за украинское направление, планомерно оттесняли на маргинес в угоду процветания «кума».

Остается чисто человеческий фактор. А именно – понятный сантимент лично Путина к близкому ему человеку. Опять же – не президента Путина, а человека Путина. И вот тут у Зеленского, как мне кажется, крупно просчитались. Дело в том, что Путин, как показывает практика, очень договороспособный человек, способный идти на множество компромиссов и уступок оппонентам. Что он не раз доказывал в прошлом, сохраняя контакты с тем же Порошенко.

Однако есть маленькое «но»: Путин не из тех, кто позволяет на себя давить и себя шантажировать. Тем более в такой откровенно наглой и публичной форме. Тем более – близкими людьми.

Эту особенность путинского психотипа подчеркивали авторы многочисленных путинcких биографий – от Андрея Колесникова до Михаила Зыгаря. Об этом же писали и в западной прессе, рассказывая тамошним читателям Who is Mr. Putin.

Что из этого следует? Путин, возможно, и пошел бы навстречу близкому человеку и даже согласился на обмен, если бы подобное предложение было сделано в других обстоятельствах – деловым тоном и по непубличным каналам. После того же, как Киев раструбил об этом из каждого утюга, парафраз сталинского «Не меняю кума на фельдмаршала» стало для Путина делом принципа. Не позволит же он себя унижать какой-то шантрапе?

Так что, скорее всего, вместо быстрого обмена, пленным мариупольским «сидельцам» – как тем, что уже сдались в плен, так и тем, которые только готовятся сдаваться, предстоит мариноваться в плену еще долго, будучи показанными и россиянам и украинцам и остальному миру в десятках видеороликов с признательными показаниями, покаянными исповедями и гневными обличениями в адрес бросившей их на произвол судьбы киевской власти.

То есть это значит, что погасить надвигающуюся на Банковую волну мегазрады Медведчуком у Зеленского не получится.

А ведь это мы рассматриваем пока что основную версию приключений кума Путина в застенках СБУ. Есть ведь и вторая версия, озвучена вчера Анатолием Шарием. И согласно ей, Медведчук мог быть захвачен тонтон-макутами Зеленского не 24 февраля, в день своего официального «бегства из-под домашнего ареста», а значительно позже. И не в Киеве, а в Будапеште, где экс-лидер ОПЗЖ мог отсиживаться используя свои давние личные и бизнесовые связи через закарпатский клан (Балога, Шуфрич и другие). И откуда Медведчук был доставлен на Украину без досмотра – в багажнике посольского авто.

Если это так, тогда Зеленскому предстоит объясняться еще и с Орбаном, который давно и показательно терпеть не может киевского паяца. Настолько, что в своем первом спиче после недавнего переизбрания включил Зеленского в список своих личных врагов наряду с Соросом. Спустит ли Орбан своему киевскому недругу тайное похищение человека с территории Венгрии без ведома ее спецслужб — вопрос.

Так что дело Медведчука вполне может стать для Банковой не выгодным гешефтом по обмену украинцев на украинцев, а вторым изданием дела Чауса. Только вряд ли Орбан проглотит обиду так же, как ее сглотнула Майя Санду.

Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы TikTok и YouTube.

Последние новости
Загрузка...
Ошибка сети...

Все новости за сегодня
Новости - RU.BANGANET.COM