О рукописях, которые не тонут
В украинском свидомом сообществе царит гевалт. Москали покусились на святое. Сотрудники центра Э (противодействия экстремизму) проникли в библиотеку украинского культурного центра Москвы и, на основании возбужденного ещё год назад уголовного дела по ст. 282, ч. 1 УК РФ, карающей за национальную ненависть и вражду, изъяли коробку книг, читательские формуляры и электронные носители информации.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
По данному поводу возбудились всевозможные силы и авторитеты. Посол Украины в России, креаклы и эксперты с «Уха Москвы», различные украинские издания, вроде УП и Цензора, и даже отставной бандерлог Корчинский на время высунул своё грызло из тайного комфортабельного схрона, чтобы сказать веское слово и вновь напомнить о том, что он ещё жив и способен дать жару всем врагам Украины.
Первый обыск в библиотеке прошёл ещё в минувший четверг. К директору Шариной зашли два следователя и, предъявив все положенные бумаги, буднично занялись поисками крамолы. В результате, по словам Шариной, из библиотеки было изъято чуть более 50 книг. Среди изъятого – сочинения об униатском митрополите Шептицком, стопочка тенденциозных книжонок с героизацией ОУН, а также разнообразные книжоночки и брошюрочки о деятельности движения «Пора», приведшем к власти Виктора Ющенко в ходе «оранжевой революции» 2004—2005 года. Конфискованы также подшивки газет «Нація і держава», «Українське слово» и «Шлях перемоги». Среди этой кучи мусора перлом сверкнула программная брошюрка УНА-УНСО «Хай ненавидять, аби любили», над которой, клевещут, в процессе написания тряс усами лично Дмытро Корчинский.
Директорша Шарина, правда, жалуется, что никаких постановлений о возбуждении уголовного дела ей не предъявляли. Шарина клянётся и божится, что её библиотека есть храм литературы, стерильный от любой экстремистской заразы, а книжечки следователи и вовсе принесли с собой и подбросили.
Два следователя. Пять стопок книг и три пачки подшивок.
Шарина, правда, упоминает некоего третьего, якобы пришедшего со следователями, и движением фокусника вытащившего из рукава пачки литературы, добавившего их в контейнер с изъятым библиотечным мусором, список каковой также попал в опись протокола изъятия. Интересно, Шарина хотя бы раз пыталась рассовать подшивку газет по своим рукавам?
Всё это уныло-будничное действо было подано украинской стороной, как зачистка злобными москалями всего слоя украинской культуры в России и вторжение на клочок суверенной украинской территории в стане врага. В суматохе никто из свидомых не вспомнил, что библиотека московского центра украинской культуры является учреждением правительства Москвы. Но ведь мы все знаем, что если где написано хоть что-то с корнем «укр», то володарем сего является украинец.
Впрочем, накал среди украинских официальных лиц быстро пошёл на спад. Тема скудная, выдоить хоть стакан полезного здесь не получится: коробка библиотечного конфиската — просто коробка макулатуры, а не чемодан денег или долги по еврооблигациям. Устраивать гевалт на высшем уровне только по той простой причине, что испачканная в типографии бумага вернётся на фабрику по переработке и закономерно превратится уже в просто туалетную, в рулонах и без текста, как бы, не комильфо. Из полсотни книжонок и трёх подшивок газет даже партии туалетной бумаги не получится. Не гешефт. Тем более, что, как выяснилось, на саму библиотеку никто не покушался и закрывать её не собираются. Все ложечки на месте, но осадочек остался.
Отдельно в этой макулатурной истории повеселил Корчинский. Смешно шевеля усами, он с пафосом поведал, что теперь-то его литературные таланты несомненны (вспоминаем брошюрку от УНА-УНСО), и изъятие книжицы московскими сатрапами автоматически возносит её автора чуть ли не на один пьедестал с литературными корифеями.
Видимо, Дмытро поднатужился и припомнил цитату киевского ренегата, москальского письменника Булгакова, про то, что «рукописи не горят». Вынужден огорчить новоявленного корифея. Из его непотопляемых рукописей будет сделан обычный серый пипифакс с утилитарно-неприглядной судьбой. Туда ему и дорога.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.