Немецкий режиссер: Одесса – город, подавленный страхом
Москва – Киев, Апрель 9 (ПолитНавигатор, Михаил Штамм) – Одесса превратилась из многонационального города юмора в националистический город страха. Об этом рассказал «МК» Ульрих Хайден, автор нашумевшего фильма «Беглый огонь» о сожжении противников Майдана в одесском Доме профсоюзов 2 мая 2014 года.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор – Киев» в Facebook, Одноклассниках или Вконтакте
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
«У меня было ощущение, что весь город в шоке, – рассказал Хайден об обстановке, когда он работал в Одессе в июне 2014 года Люди не понимали, что происходит. Они из мирной жизни попали в полный кошмар, и им никто не помог. Люди боятся говорить с журналистами. Я хотел пойти в больницу, поговорить с ранеными и врачами, но сами активисты мне сказали, что не надо этого делать, что я подставлю врачей. Люди боятся, что Одессу будут бомбить, как Донецк и Луганск. И мне кажется, этот страх обоснован. В марте 2014 года Россия взяла Крым, и очень многие русскоязычные люди думали: «а почему не мы?» Думали, что получится, как с Крымом, или будет по крайней мере серьезная военная защита со стороны России. Но это не значит, что люди были готовы к отделению от Украины. К этому стремилась небольшая часть. Люди уже привыкли за эти годы жить в относительно самостоятельной стране. Там достаточно консервативное общество, и от него трудно было ожидать сразу радикальных шагов. Но в один момент их бросили в холодную воду: президент сбежал, началась АТО. Эти люди не знали, как им быть и что делать».
«Одесса всегда была мультинациональным городом, – говорит он. – Там не было межнациональных столкновений. Сейчас представители противоположных лагерей ненавидят друг друга. Множество людей в России любят этот город, он часть русской культуры. Я думаю, любой, кто связан с русской культурой, сейчас чувствует себя так, как будто у него вырвали часть тела».
Ульих Хайден считает, что должно быть международное расследование событий в Одессе. “Но сейчас я не вижу силы, которая это на себя возьмет, – говорит он. – Пока этим занимаются только гражданские активисты. Думаю, наш фильм как-то будет этому способствовать. Мне уже звонили из нескольких немецких городов, они хотят показать его у себя. Это очень острая тема: 42 человека погибли, и наша пресса об этом молчит. Я все жду, что хоть одна немецкая газета из «мейнстримовых» изданий напишет о том, что немецкие журналисты сделали такой фильм. Пусть не на полосе политики, хотя бы на полосе культуры. Но до сих пор этого нет. Было только несколько публикаций в левых изданиях. Пусть хотя бы обвинят нас в том, что мы продались Путину. Но нет вообще ничего”.
Однако журналиста радует, что “примерно 30% нашего населения уже раздражает однобокость подачи информации об Украине в немецких СМИ”.” Это хорошо видно на форумах в интернете и в телевизионных ток-шоу, – говорит Хайден. – Многие люди чувствуют, что их неточно и неправильно информируют. Это дает надежду на то, что наше общество все еще живо”.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: