Константинопольский Патриарх, к которому обратились украинские политики за разрешением на создание поместной церкви, не обладает реальным влиянием в православном мире..
Об этом заявил наместник Киево-Печерской лавры митрополит Павел в интервью сайту монастыря.
«Я не признаю деления Церквей на первую и последнюю. Для меня первая – это Иерусалимская Церковь-Мать, а все остальные первенства – ничто. По количеству храмов и числу прихожан первенство должно быть у Русской Православной Церкви. Но греки всегда любили славу, любили, чтобы им поклонялись», – сказал наместник лавры.
Именно наказанием за тщеславие считает архиерей ту духовную «мерзость запустения», в которой пребывает Стамбул – некогда Константинополь.
Реклама
«Некогда могущественного Вселенского Патриарха уже чуть ли не в открытую называют Патриархом Стамбульским. И этому есть причины: по турецкому законодательству Константинопольский Патриарх является всего лишь лидером небольшой греческой общины Стамбула, насчитывающей чуть более трех тысяч человек. А за пределами Турции у него вообще нет никаких прав», – подчеркнул митрополит Павел.
Он также напомнил, что «Константинопольской Церкви запрещена любая деятельность, кроме богослужебной – миссионерская, проповедническая, благотворительная.
“Единственную семинарию и ту закрыли. Да что говорить, если даже свою резиденцию Патриарху удается сохранить только за счет западных покровителей. Да и то она постоянно подвергается нападениям турецких экстремистов при полном попустительстве правительства и полиции», – обратил внимание наместник лавры.
«Если раньше Вселенский Патриарх всячески добивался, чтобы весь Православный мир признал его первенство, то сейчас бьется над тем, чтобы его хоть как-то признали турецкие власти», – заключает митрополит.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы TikTok и YouTube.