Над центром Мариуполя поднят русский флаг. Генерал НАТО взят в плен?
Российский флаг уже водружен над зданием областного управления СБУ в Мариуполе, под контролем наступающих прокуратура и другие административные объекты.
«Сегодня наши (ополчение ДНР) с боем зашли в Мариупольский порт. Ещё предстоит зачистка. Но оборона врага свертывается в «Азовсталь» – удерживать периметр вокруг завода противник больше не в состоянии», – сообщил экс-министр обороны ДНР Игорь Стрелков.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Военкор Семён Пегов опубликовал кадры из бывшей украинской прокуратуры по Донецкой области, где украинские сотрудники бросили в здании полный архив. Теперь со всеми этими документами занимаются донецкие и российские спецслужбы.
Один из самых сенсационных слухов – взятие в плен генерала НАТО в Мариуполе – одного из иностранных инструкторов, за кем в город прорывались сбитые накануне украинские вертолеты.
«По сети идет инфа, что в Мариуполе взяли генерал-лейтенанта Роджера Л. Клотье. В 2020 году он принял командование НАТО по сухопутным войскам союзников.
Сухопутное командование союзников (LANDCOM) – это постоянный штаб сухопутных войск НАТО. Командир LANDCOM – главный советник Альянса по наземной войне. Под руководством Верховного главнокомандующего ОВС НАТО в Европе он обеспечивает работу штаба, отвечающего за проведение наземных операций. Базируется в Ширинире (Бука), Измир в Турции», – пишет политолог Марат Баширов, экс-глава ЛНР.
Другие источники публикуют также неподтвержденные данные о гибели генерала.
«Слухи про натовского генерала все упорней и наваристей. Хотя зачем отправлять главу регионального командования рулить в маленьком Мариуполе – я ума не приложу», – отмечает обозреватель Егор Холмогоров.
На освобождённой части города налаживается жизнь. Так, указом главы ДНР Константин Иващенко был назначен главой администрации города Мариуполя. Он бывший депутат «ОПЗЖ», экс-глава «Азовмаша». В отличие от своего украинского предшественника, который сбежал в Запорожье, Иващенко весь март провёл в Мариуполе.
Почему Мариуполь до сих пор не зачищен окончательно? Военкор Андрей Руденко поясняет, что уличные бои имеют свою специфику, тяжесть которой несравнима ни с чем:
«Каждый дом — это крепость, а каждая взятая улица оплачена большой кровью… Война идёт с беспринципным врагом. Который хоть и кричит, что защищает собственную землю и народ, но при этом прикрывается мирным населением, словно живым щитом.
ВСУ устанавливают огневые точки в больницах, школах, жилых домах. При этом из этих зданий не выпускают мирных людей. Зачастую перед тем, как миномёты националистов из «Азова» должны отработать по нашим позициям, людей просто выставляют перед зданием. Показывая таким образом, что там мирные. И в таких обстоятельствах ведение ответного огня становится просто невозможным.
Зачищать такие объекты приходится в ближнем бою, вступая в прямой огневой контакт с противником. И не применяя тяжёлое вооружение», – объясняет военкор.
Он добавил, что после того как укронацистов зажали в районе завода «Азовсталь», маневрирование их огневых точек очень ограничено и тактика использования мирных жителей в качестве живого щита используется практически по всему занятому ими району.
«Пробивая их оборону, зачастую ценой собственных жизней, наши военные выводят из-под огня сотни мирных жителей, которые были заложниками у националистов. После общения с этими людьми у нас, репортёров, волосы становятся дыбом от услышанных историй о зверствах «защитников Украины» по отношению к мирным», – рассказал Руденко.
В то же время сами местные жители на освобождённых территориях с ужасом вспоминают зверское отношение к себе со стороны украинских националистов.
«Просто-напросто мы ждали, пока освободят наш город от этой нечисти. Мы не знаем, где наши дети, в каком районе сейчас находятся. Хотим их найти. Конечно, будем поднимать наш город в дальнейшем в составе ДНР, Российской Федерации, жить и процветать. Хотим восстановить наши дома. Поблагодарить хочу российские войска, ДНРовские войска, чеченские войска, кадыровцев, за помощь, за освобождение нашего города от этой нечисти. И желаем, чтобы ребята побыстрее уничтожили эту укроповскую, азовскую нечисть, которая издевалась над людьми и била по всем домам», – говорит один из жителей в сюжете пресс-службы Народной милиции ДНР.
«Это еще не сильная у нас здесь разруха, – описывает обстановку мужчина. – Если пойти дальше по дворам, по домам, то там увидите вообще ужас. Если вы заметили, за домом – еще есть дома… Там – «Сталинград». Это, как «Азов» говорил: «Нам плохо видно, как заходят «дэнэры», мы будем себе прочищать проход». Прикрывались детьми, людьми. В этом доме с того подъезда стреляли из миномета. И в четвертом подъезде сидели укропы и били с миномета прямо с крыши».
«Мы не знаем ни который час, ни какое сегодня число. Мы путаемся, потому что день за днем одни сплошные обстрелы, эти укропы все это делают. Мы даже с женой наблюдали, где магазин «Сильпо», подъехал украинский танк и просто начал бить по домам. Потом сказали, что «все это (сделали – ред.) российские войска». Пролетает российский самолет, бросает, уничтожает всю технику на заводе «Азовсталь», а там, под шумок, стреляют по домам», – рассказывает мирный житель.
По его словам, мирное население попросту боялось выходить во двор.
«Когда ДНР пришли, мы сразу же, в первый день, почувствовали облегчение, что нас никто не мутузит, никто не пугает. Мы можем свободно ходить», – добавляет еще один свидетель.
Жители освобожденного от ВФУ города рассказывают, что нацбатальон «Азов» прицельно бил по подвалам, в которых от массированных ударов украинской артиллерии укрывалось мирное население, насильственным путем неоднократно захватывал под дальнейшее обустройство огневых точек квартиры мариупольцев.
Малейшее проявление симпатии к Русскому миру, в том числе, попытки почтить память героев Великой Отечественной войны 9-го мая, а также критика действий укронацистов карались рукоприкладством, семилетним заключением или даже смертью. Инакомыслящих жителей города Мариуполь похищали сотрудники СБУ и увозили в неизвестном направлении.
«У нас ребята проходили профосмотр на заводе. Рабочие наши. И когда-то завозмущались ребята. Этот профосмотр проводился, как раз, возле этой школы, где «Азов» заседал весь. «Азовцы» были в очереди, услышали все это. Избили ребят. Одному, знаю, потом операцию на селезенке делали. Девушек насиловали. На 25-м у нас работала девушка. Такая… Говорливая. После ее возмущений тогда тоже автобус остановили, в эту школу завели и начали избивать», – вспоминает очевидец.
«Я сам лично прошел Гестапо. Двенадцать дней Гестапо прошел. И пять месяцев тюрьмы. Меня осудили пять на три за то, что был комендантом штаба. В 2014 году в ДНР. Роман Кущенко, если слышали. За то, что в Референдуме участвовал. И не только я один пострадал из-за этого. То, что по телевизору про Гестапо показывают, – это все цветочки. Я полностью все это перенес на себе. Я просто не хочу это рассказывать, не хочу вспоминать. Мне просто-напросто очень страшно», – рассказывает свидетель.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: