В последнюю неделю лета украинская «правозащита» и СМИ под дирижёрством СБУ разыгрывают мыльную оперу вокруг исчезновения в белорусском Гомеле некого Павла Гриба, 19-летнего гражданина Украины, участника «АТО», якобы разыскиваемого российскими спецслужбами за терроризм. Из бурлящей клоаки укроСМИ и сетевых диванных борцов за справедливость доносятся обвинения и разоблачения о «длинной руке ФСБ в Белоруссии», о необходимости жёсткой реакции против официального Минска, подыгрывающего Кремлю, предложения похитить кого-нибудь из россиян или украинских «ватников» на обмен, и прочие драгоценные идеи.
В версиях «зачем это нужно ФСБ» дефицита не ощущается. Наоборот, конспирологическая чуйка задействована на полную мощность. Главная версия – Москва стремится сорвать день ото дня крепнущую дружбу и торговый оборот между Киевом и Минском. Приводятся и другие доводы: развитие военной кооперации между Украиной и Белоруссией, о чём заявил Лукашенко во время последнего посещения Киева; через Белоруссию издыхающий украинский военпром закупает комплектующие для своей боевой техники, вроде двигателей ЯМЗ; якобы огромное количество белорусских туристов, посетивших Украину в летний сезон 2017 года; благодаря украинским поставкам сырой нефти на Мозырский НПЗ снижается зависимость Белоруссии от поставок российских энергоресурсов; восстанавливается судоходство по Днепру, что даёт Украине грузооборот, а Белоруссии – внимание! – оптимизацию логистики своего экспорта в Китай и Северную Африку.
Ещё одним неопровержимым фактом причастности ФСБ к похищению Гриба «спильнота» считает близость Гомеля к российской границе – всего 40 км. Очень нажористая версия. Близким расстоянием можно объяснить всё, что угодно.
Хорошо, допустим, всё, или почти всё, так. Батька Лукашенко – союзник сложный, но до вражды и антагонизма, как в случае с Украиной, конфликты с ним не доходят. Обычно все вопросы решаются через переговоры или налаженные контакты государственных лидеров. Правда, что касается массового туризма белорусов в Неньку и поставок белорусской бульбы на рынки Китая и Северной Африки баржами по Днепру через Украину, то это типичная шароварная чушь. Ну как тут не вспомнить дерзновенную попытку укропов послать паровозик в Китай через два моря для оптимизации логистики собственного экспорта.
Реклама
Правда, на другой чаше весов лежит ещё более взаимовыгодное сотрудничество и беспошлинная торговля Белоруссии с Россией, являющейся для республики торговым партнёром №1, глубокая интеграция в рамках Союзного государства, включающая в себя самые широкие социальные, кооперационные и научно-технические аспекты, в том числе и общую оборону.
Вспомним хотя бы о регулярных российско-белорусских стратегических учениях «Запад», от которых давно истерят в Польше, Прибалтике, в штабах НАТО и самой Украине, называя их «подготовкой к оккупации Восточной Европы».
И куда, спрашивается, девать многолетние поползновения украинских ультрарадикалов с экспортом «майданов» в Белоруссию, опираясь на местных змагаров? Для Белоруссии и её руководства внутренние и внешние рагули давно стали головной болью.
Не забудем и то, как «партнёр» Порошенко своей ложью и увёртками испоганил Батьке имидж миротворца, торпедировав два минских соглашения по деэскалации вооружённого конфликта в Донбассе. Такие вещи не забываются, как не забывается и тщательно культивируемый в укроСМИ образ Белоруссии, как Тоталитарного Заповедника, до которого даже России далеко.
Из белорусского МВД уже поступило официальное заявление, что никаких грибов на своей территории они не задерживали и среди арестованных таковых не числится. Но у раздухарившихся «активистов» и «правозатычников» имеются собственные долгоиграющие галлюциногенные грибы – в Гомеле пропал «патриот Украины, ветеран АТО», выехал к девушке, открыто признавшейся в соцсетях в работе на ФСБ – вот вам и доказательства.
Для нагнетания вящего ужаса «эксперты» припоминают «похищения» «болотного активиста» и шапочного воришку Развозжаева, арест боевиков из УНА-УНСО Клыха и Карпюка, воевавших в Чечне, окровавленное ухо Булатова и «исчезновения» в Крыму представителей меджлисовского актива.
В качестве очередного эксперта расчехлился даже безблагодатный адвокат Фейгин, рассказавший Espreso.TV чудесное. Фейгина абсолютно не смутила околонулевая социальная значимость «похищенного» Гриба. В самом деле, какой-то 19-летний дрищ – не фигура, не политически значимый деятель, а типичный Неуловимый Джо. Адвокат Фейгин уверен, что ФСБ выполняет некий план по валу, похищая «активистов» пачками. «До кого дотянулись – того и забрали», – пророчествует горе-адвокат.
Что дальше с ними намерена делать ФСБ – Фейгину неизвестно. Более того, Фейгин советует даже не пытаться понять логику сотрудников российских спецслужб: «они и сами не знают». То ли «похищенными» будут топить печи зимой, то ли их пустят на колбасу, то ли перепрограммируют и вернут назад, уже кремлёвскими зомби, как это было с Надькой Савченко. Или готовят на обмен арестованных украинских «ватников».
Фантазия у адвоката какая-то убогая. Напоминает некогда модную теорию заговора о массовых похищениях людей летающими инопланетными сервизами, загадочные эксперименты над ними в тайных лабораториях рептилоидов, а затем возвращение «ван винклей» по домам с заложенной в них дьявольской программой.
А вот идейка с арестами кого попало ради обмена весьма продуктивна, поскольку отлично вписывается в практику СБУ и попытку переложить ответственность с больной головы на здоровую. Как водится, громче всех кричит «держи вора» сам вор.
Тем не менее, Фейгин прекрасно осведомлён, какая именно структура участвовала в «разработке» Гриба – краснодарское УФСБ «и, возможно, Москва». Ему вторят «эксперты-правозатычники»: Гриб, по их железобетонным данным, чалится в краснодарском СИЗО.
Как-то странно. Вроде бы, брянское УФСБ географически ближе к Украине и Белоруссии, наверняка местные оперативники в курсе дел на своём участке. Почему именно Краснодар, а не Улан-Удэ?
Впрочем, «активисты» объясняют, почему выбор ФСБ пал на скромнягу Гриба. Вот если взять и похитить заметного политика или функционера – Геращенко, там, или похудевшего и ставшего транспортабельным Мосийчука, то это сразу же вызовет бурю в обществе. Возможно, люди даже побегут срочно устраивать новый «майдан» или собирать войска – идти отвоёвывать назад «трибуна» и «варлорда». Из-за этого, дескать, перепуганные белорусские силовики дадут от ворот поворот эфэсбэшникам и будут вынуждены действовать согласно процессуальным нормам. Сам же Гриб, как «атошник», входит в «группу риска».
Звание «атошник», конечно, каинова печать, несмываемое клеймо карателя. Но «атошник» «атошнику» рознь. Судя по всему, сам Гриб прямого участия в боевых действиях не принимал. Несмотря на то, что он никто и звать никак – просто Гриб – его исчезновение вызвало общественный резонанс не меньший, чем, к примеру, арест сотника Парасюка.
Вьюноша относится к категории «патриотической молодёжи нового поколения», папаша у него армейский капеллан, а тут ещё и СМИ раздувают тему инвалидности Гриба, который способен жить только под капельницей и с аппаратом искусственного дыхания, причём с самого детства. Но тогда совсем непонятно – что делал сей инвалид в «АТО», и кому вообще понадобилось призывать убогенького на военную службу?
Но, с другой стороны, «атошники» давно находятся в «группе риска» и в самой Украине. Едва ли не каждый день пресса высыпает мешок историй, как громадяне выкинули из транспорта очередного «вытирана», кто-то избил, унизил или вообще отправил в вышиваночную Вальгаллу «хэроя-фронтовика».
Неслабо доставляет интервью девушки Гриба, «сотрудницы ФСБ», белорусскому «Еврорадио», которая звала своего возлюбленного Пашу в гости, но тут же бдительно предупреждала его о коварстве российских и белорусских спецслужб.
Всё настолько нелепо, кособоко и несуразно, что версия об очередной сакральной жертве напрашивается сама собой. Приглашение в качестве эксперта такого пустобрёха и околополитического фигляра, как Фейгин, эту мысль только подтверждает. Фраза «хочешь завалить дело – пригласи Фейгина» – давно стало чем-то вроде мема.
В целом, в украинское общество через СМИ вбрасывается страшилка «не ходите, дети, в Африку гулять»: если среднестатистический житель Украины воевал в «АТО», был «гражданским активистом» или даже просто является обывателем, его в любой момент способно арестовать ФСБ во время посещения Крыма, Москвы, Питера, или выманить в Белоруссию специально обученные девушки из соцстей.
Просто потому, что несчастный укроп может находиться в «оперативной разработке» или его арест может оказаться полезным в неких целях, известных только Кремлю и руководству ФСБ.
Программа «Россия агрессор» в действии. Дополнение к биометрическому безумию.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы TikTok и YouTube.