Мехти Логунова угрожали облить кипятком, чтобы он написал прошение о помиловании
О том, что 85-летний политзаключенный Мехти Логунов объявил голодовку в знак протеста против правового произвола, сообщил вчера депутат Харьковского горсовета Андрей Лесик. О происходящем ему стало известно от адвоката Дмитрия Тихоненкова, защищающего самого старшего политузника Украины.
Мехти Феофанович, осужденный на 12 лет за «государственную измену», голодает с 18 декабря. Понятно, что длительное голодание в его возрасте равносильно смерти. Андрей Лесик пишет в Facebook: «Администрация СИЗО никоим образом не реагирует и не признает данный факт».
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
По всей видимости, накануне обмена от Мехти Логунова требуют признания вины как непременного условия помилования. Он категорически отказывается это делать. И может быть, гаранту Конституции пора бы объяснить своей челяди, уполномоченной заниматься обменными процессами, что для помилования совсем необязательно, чтоб лично политзаключенный писал прошение и унижался перед властью, которая ранее сфабриковала его дело. А то случись что с 85-летним узником совести — и будет потом папа президента рассказывать публике, как непонятливая «биомасса» не поняла благородных порывов его сына…
Елена Бережная, директор Института правовой политики и социальной защиты им. Ирины Береженой, объясняет в соцсетях все эти правовые коллизии: «В преддверии обмена установленных лиц, прошу всех, кто готов на обмен, требовать своей полной очистки! На стадии досудебного следствия — это вынесение постановления о закрытии уголовного производства, на стадии судебного — заявление прокурора об отказе от обвинения!
Согласно данным процессуальным документам сразу принимается решение — и обвиняемое лицо очищено! Не допускайте ситуации, как оформили обмен по Кириллу Вышинскому и Евгений Мефедову, не закрыв производство. И после обмена их объявили в розыск! По вступившим в силу приговорам пусть ходатайство о помиловании подаёт Уполномоченная ВРУ, а не лично осуждённый!»
Харьковский политзаключенный Игорь Джадан, в этом году выпущенный из СИЗО под залог, рассказал «ПолитНавигатору» о некоторых нюансах предстоящего обмена и пресловутой юридической очистки.
«Они используют этот момент для того, чтоб повернуть дело так, как им выгодно. На протяжении всей моей отсидки была одна и та же проблема: они пытались не мытьем так катанием, путем подсадок своих людей в камеру, путем давления, посадки «на яму» и т.д. выбить из меня эти признательные показания. Теперь есть хороший повод, этот обмен. У них это «аргумент». На самом деле это не аргумент, потому что для этого не нужно мое признание.
Они могут меня осудить за пять минут, по указке сверху. Но в моем случае, когда приговора еще нет ни по одной статье, самый разумный и законный способ со стороны прокуратуры — это отказаться от поддержки обвинения. И тогда по соответствующей статье УПК дело закрывается решением суда. Как они будут действовать на самом деле — посмотрим», – рассказал Джадан.
Он отмечает, что в случае с Логуновым ситуация другая: уже есть приговор первой и второй инстанции. Поэтому Мехти Феофановича можно помиловать без его признания и даже без его заявления о помиловании. Есть соответствующие прецеденты и в России, и на Украине, когда прошения о помиловании писали или родственники или такие люди, как экс-омбудсмен Украины Лутковская.
Депутат Харьковского горсовета Андрей Лесик и бывший политзаключенный Игорь Джадан под тюрьмой делают заявление о голодовке Мехти Логунова.
«В ответ на жесткое давление администрации, путем науськивания уголовников на Мехти, которые уже угрожали его то убить, то облить кипятком и т.д., всячески унижали, он объявил голодовку, — продолжает Игорь Джадан. — В том числе и в ответ на незаконное требование признать свою вину. Он не считает себя виновным, поэтому не собирается писать прошение, исходя из каких-то процедурных соображений, которые могут быть решены совершенно другим путем.
Украина взяла на себя обязательство не привлекать к ответственности тех лиц, которые обмениваются, провести их юридическую очистку. Вот пусть очищают — это не значит, что надо над заключенными издеваться в СИЗО такими изощренными методами, с особой жестокостью. И эти зверские методы — подсылать в камеру наседок, людей, получивших задание избить, — это мы уже проходили. Это совершенно не вяжется с украинским обязательствами перед Европой».
Джадан также рассказал, что 24 декабря политзаключенные в СИЗО № 27 получили предновогодние передачи от неравнодушных земляков. «Костяк среди тех людей, которые жертвуют на «подогрев», составляют православные. Сегодня — последний день в этом году, когда в СИЗО принимают передачи. Это еще одна мелкая гадость, которую начальство СИЗО сделало для всех заключенных, не только для политических. Завтра уже никто не сможет передать».
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.