Лидер черногорских сербов: Руководство страны угождает Западу и рвёт отношения с Россией
Один из лидеров партии черногорских сербов Демократической Фронт Милан Кнежевич рассказал о том, как премьер-министр Здравко Кривокапич одновременно просил у России вакцины от COVID-19 и вводил антироссийские санкции.
Об этом политик поведал в интервью порталу «Балканист», передает корреспондент «ПолитНавигатора».
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
В беседе с журналистом, Милан Кнежевич рассказал, для чего был нужен скандал с попыткой Здравко Кривокапича отправить в отставку министра юстиции Владимира Лепосавича, отказавшегося признавать «геноцид» в Сребренице.
«Очевидно, что цель – представить сербский народ, проживающий по всей территории бывшей Югославии, «геноцидным» и назначить его «главным виновником распада СФРЮ, – рассказал Кнежевич. – Мне известно, что после того, как министр Лепосавич, выступая в парламенте Черногории, отказался признавать события в Сребренице «геноцидом», он получил огромное количество сообщений о поддержке. Причем они поступили не только от членов правительства Кривокапича, но и от самого премьера. Тогда он разделял позицию Лепосавича…
Однако после давления со стороны посольств некоторых стран, входящих в НАТО, Кривокапич все же решил запустить процесс отставки Лепосавича. И это один из ключевых показателей того, что Черногория — глубоко порабощенная страна, если не сказать колонизированная. Страна, которая не в состоянии сделать ни единого шага без согласования с посольствами определенных стран».
Политик отмечает, что новый черногорский премьер «не вылезает из посольств стран-членов НАТО», он «из-за каждой кадровой дилеммы или перед любым внешнеполитическим решением отправляется на консультацию».
«Безусловно, группу дружбы с Россией необходимо восстановить. Я и сам не раз заявлял, что и сейчас готов лично способствовать восстановлению отношений между Черногорией и Россией. Еще раз повторю: вины России в их ухудшении нет. Напротив, Москва сделала все для их улучшения. Однако некоторые внешнеполитические шаги — например, продление антироссийских санкций, — дополнительно их осложнили», – добавил лидер Демократического фронта.
«На данный момент нет прямых рейсов между Россией и Черногорией, нам запрещен экспорт в Россию вин и продуктов, по которым мы так славились и которые в значительной мере влияли на наполнение нашего бюджета, – отметил Милан Кнежевич. – Показателен и такой момент: в тот день, когда премьер Кривокапич разговаривал с министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым, Черногория присоединилась к санкциям против России, а перед этим глава правительства просил около 300 тыс. доз вакцин, которые Россия обещала Черногории».
Политик отметил, что присоединение к санкциям против России не является ни обязанностью Черногории, ни условием для вступления в ЕС. И отсюда можно заключить, что премьер Кривокапич шлет сигнал Москве, что ему нет дела до потепления между Черногорией и Россией.
«Напротив, он любыми способами дополнительно провоцирует российское руководство. А его объяснения лишь подтверждают мой тезис о том, что именно на Подгорице лежит вина за ухудшение контактов между нашими государствами…
Разумеется, Россия, как наш исторический союзник и защитник, государство-гарант получения нами независимости на Берлинском конгрессе 1878 года, сейчас позиционируется как наш враг. В Черногории ныне ведется идеологическая борьба: принадлежим ли мы к цивилизации, частью которой никогда не являлись, или же находимся на линии столкновения Востока и Запада? В таком случае нам следовало бы сохранять самые лучшие отношения и с Россией, и с Западом, а не выбирать одну сторону и поворачиваться спиной к тем, кто был нашим союзником на протяжении веков, к нашим братьям», – добавил Милан Кнежевич.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: