Личный проект Путина в Севастополе под угрозой срыва
В Севастополе накануне майских праздников разгорелся очередной скандал – собравшаяся на общественные слушания публика раскритиковала поддержанный Владимиром Путиным проект строительства на мысе Хрустальный грандиозного комплекса, включающего театр оперы и балета, филиалы Третьяковской галереи и Эрмитажа, хореографическое училище и многие другие объекты.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Противники застройки, которых последовательно поддерживали СМИ, ориентирующиеся на героя Русской весны Алексея Чалого, требовали оставить на мысе только советский памятник героям Великой Отечественной войны, достроить к нему музей, разбить вокруг парк, а под обрывом у моря обустроить пляж.
Ситуация чем-то напоминает украинские времена, когда «общественниками» был сорван проект реконструкции Матросского бульвара, который должно было проспонсировать правительство Московской области. В обмен на благоустройство территории, примыкающей к знаменитому памятнику командиру брига «Меркурий», россияне хотели построить гостиницу на месте заброшенной танцплощадки. Однако поддерживаемые местными депутатами протесты (злые языки говорили, что с горсоветом, в отличие от горадминистрации, попросту не «порешали») привели к тому, что проект был сорван, и Матросский бульвар около 10 лет продолжал находиться в разрухе.
Интрига состоит в том, что во время конфликта вокруг Матросского бульвара одним из представителей москвичей был нынешний депутат Госдумы Дмитрий Саблин, минувшей зимой откомандированный в Севастополь, чтобы погасить конфликты в местной организации «Единой России».
Однако, судя по новому противостоянию вокруг застройки Хрустального, Саблину не удалось поумерить строптивость Чалого.
Нужно пояснить, что застройка мыса Хрустального имеет не только культурное, но и важное политическое значение. Проект был озвучен в августе прошлого года во время визита в город Владимира Путина. Крупные культурные объекты должны заработать в Севастополе до 2023 года наряду с другими геополитическими форпостами Русского мира – Калининградом и Владивостоком.
Президент РФ проект одобрил и попросил с ним не затягивать. Для Севастополя даже специально поменяли градостроительные регламенты, поскольку в городе официально проживает менее полумиллиона человек, а, значит, оперный театр не положен.
Однако все это не убедило активную севастопольскую публику. Как упоминалось выше, общественные слушания оказались провальными. Такой итог был во многом предопределен тем, что позицию неприятия проекта на Хрустальном заняли СМИ и структуры, связанные с бывшим спикером заксобрания Севастополя Алексеем Чалым.
Российский политолог Олег Бондаренко полагает, что режиссеры протестов могут лишить Севастополь больших перспектив (к слову, в прошлом так уже было со строительством парка Минобороны).
«Надо понимать, что одно дело — справедливая борьба с застройщиками, которые эксплуатируют природные богатства Крыма и Севастополя, совсем другое дело — борьба с федеральным центром.
Эрмитажу и Третьяковке гораздо проще оставить у себя все экспонаты и не отправлять их ни в какой Севастополь. Но есть понимание того, что это нужно делать.
Если он и дальше будет проводить политику прямого саботажа практически личного проекта Владимира Путина, то ничем хорошим господин Чалый не закончит», – сказал Бондаренко.
Он полагает, что позиция Чалого может негативным образом повлиять на перспективы его команды перед выборами в законодательное собрание Севастополя: большая часть соратников рискует не попасть в список «Единой России».
С ним согласен крымский политолог Иван Мезюхо.
«С приближением даты выборов в законодательное собрание сторонники Чалого будут всячески обострять имеющиеся противоречия в городе. Я не исключаю того, что сторонники Чалого в своей критике дойдут до того, что могут запросто придать обструкции какие-то федеральные проекты. Я думаю, что большинство севастопольцев устали от этой политической возни в городе-герое», – сказал эксперт.
Его коллега крымский политолог Александр Форманчук полагает, что протесты против застройки мыса Хрустальный имеют подоплеку в виде «групповых интересов».
«Одно дело Чалый – народный мэр в 14-м году, а другое дело – Чалый, который вернулся к своему привычному образу, когда он отстаивает больше групповые интересы, чем общегосударственные в данном случае», – сказал Форманчук «ПолитНавигатору».
Эксперт согласен, что конфликт вокруг мыса Хрустальный является наглядным доказательством того, что раскол в севастопольской «Единой России» не преодолен.
«Саблин приехал, попытался «Единую Россию» взбодрить, но попал в этот клинч. Что может сделать Саблин вообще в этом противостоянии, где у Чалого есть блокирующий пакет на любые решения Овсянникова или федерального центра? У него есть свое влияние в городе», – рассуждает Форманчук.
Тем временем, компания «Стройгазмонтаж», связанная с миллиардерами братьями Ротенбергами, уже расчистила территорию на мысе Хрустальный. Предусмотрены инвестиции в объеме 25 млрд руб. Заказчиком выступает Фонд «Национальное культурное наследие», основанный Мариинским театром, Эрмитажем, Третьяковской галереей и Большим театром.
Если протесты не сорвут стройку, культурный кластер в Севастополе будет включать: Музей участников обороны 1941-1942 гг. (3 тысячи квадратных метров), Художественную галерею, Театр оперы и балета (1100 зрителей), Хореографическую академию (250 учащихся), Школу высшего театрального искусства (250 студентов), Художественную школу (300 человек в смену), а также корпус специализированного жилья.
Два других жилых корпуса будут построены на 7-м километре Балаклавского шоссе, туда же решено перенести киноконцертный зал на 1200 мест.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.