Польские власти и оппозиция погрязли в очередных разборках. На этот раз они обвиняют друг друга в… пророссийскости.
Об этом в авторской колонке для «ПолитНавигатора» пишет польский политолог Матеуш Пискорский.
Лидер польской правящей партии Ярослав Качиньский в очередной раз собрал в Варшаве представителей евроскептиков и крайне правых. В отличие от него, посетившие польскую столицу политики не страдают русофобией, а скорее предпочитают вести конструктивный диалог с Москвой.
Поэтому еще накануне варшавской встречи в рядах польской либеральной оппозиции поднялась волна истерики: Качиньский разговаривает и дружит с «агентами влияния Кремля», «ПиС» хочет повернуть Польшу на «Восток» и прочее. Политики правящей партии в свою очередь отвечали, что на самом деле пророссийской силой внутри Евросоюза является Германия, с политиками которой дружит именно оппозиция в лице бывшего премьер министра Дональда Туска и его «Гражданской платформы».
Все стало ясно практически сразу после партийной конференции, когда Марин Ле Пен, кандидат на выборах президента Франции и лидер Национального объединения, решила дать интервью польским СМИ.
«Можно говорить, что угодно, но Украина находится в зоне влияния России. Попытка войти в эту зону создает напряженность, страх и приводит к такой обстановке, с которой мы имеем дело сейчас», – сказала французский политик.
Реклама
Это заявление прозвучало вопреки уверениям Варшавы, которая считает Украину частью коллективного Запада и убеждает, что с «российской агрессией» нужно бороться до последнего украинца (и даже поляка).
На вопрос о возможном членстве Украины в НАТО, Ле Пен отвечает:
«С начала нужно из него выдавить Турцию. Я не думаю, что в нынешней обстановке НАТО способно принять новые страны».
Правда, польское руководство усиленно заверяет Киев, что перспектива вступления в НАТО и ЕС вполне реальная.
«Я не согласна оставаться в зависимости от США, например, в сфере регуляций, способных разрушить европейские предприятия», – подчеркивает прибывшая в Варшаву кандидат Национального объединения на пост президента Франции.
При этом польские правящие элиты вполне согласны оставаться в полной зависимости от Вашингтона, все время пребывая в иллюзии, что у них за океаном «стратегический партнер».
У всех собравшихся в Варшаве партий есть свои интересы, в первую очередь создание относительно большой новой фракции в Европарламенте. Но большинство европейских правых воспринимает польских «партнеров» как не совсем адекватных представители восточноевропейской экзотики.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы TikTok и YouTube.