Квартирный вопрос в Крыму: Хунтята за Перекопом подняли гвалт
До осени и сезонного обострения остаётся по меньшей мере месяц, но на Украине всегда готовы закатить хорошенькую истерику досрочно, особенно если дело касается Крыма и малейшей возможности как-нибудь отомстить России за собственную, украинскую трусость во время Крымской весны.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в Telegram, Facebook, Одноклассниках или Вконтакте
1 августа в Украинском кризисном медиацентре (УКМЦ) были организованы выступления неких упал-намоченных лиц с целью покачать права и рассказать о нарушениях против украинских военных в российском Крыму. Название темы было выбрано крикливое и в духе желтушных таблоидов – «Мародерство российских военных в Крыму».
К трибуне с микрофоном на фоне стены с надписями «Мы против популизма» и «Время компетентных» выходили зелёные, как гусиное дерьмо, юноши, и сыпали юридическими терминами, перемежаемыми угрозами российской стороне бесчисленными неприятностями и штрафами в международных инстанциях «за нарушения Женевской конвенции», «правил ведения войны» и «нарушения прав перемещённых лиц на оккупированных территориях».
Обвинения выдвигали не абы кто, а Максим Тимочко, юрист Украинской Хельсинской группы по правам человека (то есть, коллега и «браток по оружию» заплесневелой снегурочки Алексеевой); Виталий Набухотный, юрист регионального центра по правам человека и Владислав Селезнёв, полковник ВСУ.
Собственно, дело о «мародёрстве» не стоит и выеденного яйца, являясь, по сути, плачем по волосам после потери головы. Украинские правозатычники внезапно озаботились судьбой служебного жилья ВСУ в Крыму, причём полковник ВСУ Селезнёв выступал в качестве обиженного квартировладельца, оставившего до «пэрэмоги» недвижимость во «временно оккупированном» Крыму.
Ещё одна судорожная попытка зацепиться коготком за надуманную проблему, используя малейший ничтожный повод.
Коротко суть дела можно описать следующим образом: украинские военные, из числа прохунтовских лоялистов, опрометью удравшие из Крыма в 2014 году, оставили на полуострове служебные квартиры, заселив в них родственников, друзей, сватьев и братьев, попросив их придержать жильё «до момента возвращения Крыма в состав Украины». То есть, после дождичка в четверг, когда рак на горе свистнет.
Службы тыла Вооружённых Сил Российской Федерации в Крыму, не дожидаясь возвращения ушлых деятелей, с осени 2014 года начала выселять подброшенных кукушат из казённого жилья, освобождая его для приезжающих на полуостров российских военнослужащих.
22 июня текущего года у российских тыловиков руки дошли до выселения очередной группы сквоттеров, неправедно занимавших несколько служебных квартир в одном из симферопольских домов по улице Кубанской.
Сама постановка вопроса до невозможности нелепая и жлобская, поскольку людишки, четвёртый год угрожающие крымчанам виселицами и депортациями в случае их возвращения, требуют оставить за ними жильё в Крыму, которое им никогда не принадлежало.
Видимо, бывшие обитатели этих квартир, удравшие за Перекоп, оказались народцем деятельным и очень вонючим, раз уж крик был поднят на уровне правозащитных организаций. По всей видимости, как и многие «патриоты», «выбравшие европейскую Украину сердцем», деляги планировали вернуться в Крым после увольнения на пенсию из рядов ВСУ и СБУ, чтобы в спокойной и благополучной обстановке встретить старость.
Финт ушами с жилищными местоблюстителями не прошёл. Осталось только устроить вонь до небес и надеяться, что глоткой и угрозами удастся возбудить общественный интерес и выторговать себе хотя бы собачью конуру в российском Крыму.
Какие последствия ждут Россию за выселение незаконных обитателей служебного жилья? Никакие. Повоняют и прекратят. Никаких прав собственности на служебное жильё, некогда принадлежавшее силовым структурам Украины, удравшие не имеют, а хуторянский принцип «оставил мешок на трамвайном сидении – забил место и хожу где хочу» – в данном случае не работает.
Точно так же утратили права на недвижимость в Крыму украинские государственные структуры сразу после воссоединения. Законных владельцев крымских квартир и земельных участков из Украины это не касается. Во всяком случае, тех, которые соблюдают российское и местное законодательство.
Отдельно радуют отсылки «компетентных» юристов на положения Римского статута, который Россия не планирует принимать в принципе, и даже майданутая Украина не спешит ратифицировать, понимая, какие новые уязвимые точки откроются в результате подобного шага.
Качать права и пытаться раздуть скандал вокруг квартир, играя на международных законах и конвенциях, абсолютно бессмысленно. Во-первых, Украина сама грубейшим образом нарушает правила и конвенции ведения войны в Донбассе, причём украинских правозатычников преступления ВСУ (включая выданные им индульгенции законодательной властью) на оккупированных территориях ЛДНР, как и бесчисленные нарушения прав человека в самой Украине, нисколько не интересуют. А это нисколько не укрепляет позиции украинской стороны в боданиях за брошенную на полуострове собственность.
Во-вторых, на Украине кое-кто крепко подзабыл, как начиналась украинская «самостийность» в Крыму 25 лет назад, ещё до начала раздела армейского и флотского имущества.
Старые песни о главном: «а нас за що?».
Помнится, уже в начале 1992 года командир части дальней космической связи, что стояла в посёлке Школьное под Симферополем, уж так старался выслужиться перед новой властью в Киеве, что начал принуждать подчинённых принять украинскую присягу.
Отказников вместе с семьями выставляли с чемоданами на улицу. Кроме первого самостийного и довольно примитивного спутника «Сiч», Украина не имела никакой космической группировки, которая могла бы использовать такую крутую станцию телеметрии, как Школьное.
В результате, вся аппаратура и другая матчасть в Школьном были разграблены. Шароварные вандалы уничтожили важную веху советской лунной программы, место, куда приезжали работать Королёв, Гагарин, Келдыш и другие выдающиеся советские солдаты и учёные космических исследований. Не пощадили даже уникальный полигон-лунодром, на котором проходили обкатку луноходы, и откуда ими управляли уже после посадки на Луну.
Собственно, случаев, когда командиры, выбравшие своим новым местом службы ВСУ, выбрасывали людей с семьями на улицы в обход любых законов и правил, отыщется множество, и не украинской «правозащите» искать и указывать на чьи-либо недостатки – сперва следует подойти к зеркалу и лично убедиться, что у самих с физиономией всё в порядке.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: