Крайняя битва «чекистов»-навальнистов с сислибами закончилась победой последних
Бывший редактор либеральной радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов посетил накануне посольство США в Москве с «ознакомительным визитом» и встретился с послом Линн Трейси. Об этом в своих ТГ-каналах сообщили и посольство, и Венедиктов, передает корреспондент «ПолитНавигатора».
Правда, журналист делал акцент на том, что договаривался об интервью. Гораздо скромнее был другой «ознакомительный визитер» – главный редактор закрытой «Новой газеты», нобелевский лауреат Дмитрий Муратов. Его, недовольного, перехватили после полуторачасового рандеву у заднего крыльца посольства журналисты.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Политолог Сергей Марков считает, что у ушедшего в интернет-проекты Венедиктова уже не осталось влияния в России, и только интервью с американским послом поможет ему вернуть хоть какой-то интерес публики. Однако это далеко не так.
На прошлой неделе Венедиктову удалось поднять нешуточную бурю в либеральном болоте. Он опубликовал письмо российских эмигрантов-иноагентов к руководству ЕС с просьбой освободить от санкций олигархов из «Альфа-групп» Петра Авена и Михаила Фридмана.
Скандал вызвало наличие среди подписантов соратника блогера-уголовника Алексея Навального экстремиста Леонида Волкова. Он сначала отрицал факт своей подписи, но потом был вынужден с позором уйти из ФБК – экстремистской организации, созданной Навальным.
Венедиктову удалось привлечь внимание к проблеме маститых западных СМИ. Financial Times выяснила, что обращение в поддержку Фридмана написал еще один руководитель – Владимир Ашурков. До перехода к Навальному он занимал солидные должности в «Альфа-Групп». По слухам, консорциум финансировал ФБК. Ашурков пояснил, что хотел добиться «раскола элит», поддержав «здоровую часть представителей бизнеса».
Письма в поддержку Фридмана подписывал также известный московский либерал и друг Навального Илья Яшин, сейчас отбывающий тюремный срок. Он мотивировал это тем, что Фридман был близким другом покойного Бориса Немцова.
В итоге санкции с менеджмента «Альфа-групп» так и не сняли, но все комментаторы сошлись на том, что их ходатаям щедро заплатили.
«Вот какой промежуточный итог жизни Фридмана, Авена и прочих. Ведь никто не может даже предположить, что кто-то напишет для них даже простое рекомендательное письмо забесплатно и от чистого сердца скажет пару хороших слов», – написала в своем ТГ-канале либеральная журналистка Екатерина Винокурова.
Выбив из обоймы Волкова, Венедиктов не успокоился. Он амнистировал поверженного врага, заявив, что подозревал Леонида в контактах с ФСБ, но сейчас за это извиняется. Теперь он копает под Марию Певчих, занявшую лидерские позиции в ФБК. Прямых обвинений от бывшего главреда «Эха» еще не прозвучало, зато он очень подробно разобрал многие странности в биографии женщины, которую в патриотических кругах считают агентом британской разведки.
Следствием новых «сплетней в виде версий» стало то, что ФБК убрал с своего сайта информацию о руководстве фонда «до принятия формальных решений».
«Публичная презентация руководства – обязанность любой общественной и политической организации. Отказ ФБК от этой практики свидетельствует, что проблема не в индивидуальной ошибке. То есть не в казусе Волкова. И, конечно, не в проблеме персональной безопасности. Кто входит в руководство ФБК и чем там занимается, давно всем известно», – прокомментировал это решение политолог Алексей Чеснаков.
При этом Волков попытался оправдаться, написав колонку для британского издания The Economist, в которой западных чиновников нужно «придумать способы выхода из санкционных списков для бизнесменов и чиновников». В качестве примера для подражания он привел ФБК, который сначала составил свой «санкционный список», включив в него 7 тыс человек, а потом вывел из него 40 фамилий, причем троих – потому что они умерли). Отставного навальниста высмеяли его же товарищи-либералы.
«Я тут с Леонидом согласен. Из-под санкций – через их труп», – написал бывший журналист «Эхо Москвы», Александр Плющев.
Фермер-либерал Андрей Прошаков считает, что навальнизм в условиях, когда лидер сидит в колонии, фактически перестал существовать.
«Если подвести черту. Навальный не сможет больше опираться для достижения своих политических целей на сегодняшних соратников, слишком большой репутационный риск. Наверняка уже сейчас идет подбор новых людей», – написал он.
«Выбив из игры Волкова, который ввиду недалекости сам нарисовал себе все проблемы, Венедиктов добивает остатки ФБК. В общем, один агент ФСБ мочит другого агента ФСБ в интересах, видимо, третьего. Что не слишком удивительно: ФСБ слишком огромная структура, чтобы сохранять единство. В такой системе внутренние конфликты и войны просто неизбежны», – считает блогер Анатолий Несмиян.
Большинство либеральных комментаторов сходится на том, что Венедиктов своим сливом эффектно и эффективно отомстил ФБК за публикацию о предоставленных ему «коррупционных» грантов правительства Москвы.
Политолог Константин Двинский с такой трактовкой не согласен. Он считает, что Венедиктов продолжает, как и во времена «Эха Москвы» обслуживать системных либералов, которые сохраняя пошатнувшиеся позиции во власти, хотят сохранить монополию на симпатии Запада А для этого им нужно нейтрализовать раскрученных в СМИ навальнистов.
«Остаётся актуальным вопрос: а в чьих интересах работает Венедиктов, «внук семи орденов»? Про его связи с системными либералами всё понятно. Однако зачем он со своим другом Дмитрием Муратовым регулярно посещает посольство США? Может быть, они отстаивают там интересы сислибов, которые по понятным причинами лишены возможности посещать подобные учреждения?», – пишет Двинский.
Нужно признать, что провокация Венедиктова прошла весьма успешно. Даже вручение Оскара документальной ленте «Навальный» не отсекло скандальный шлейф у ФБК.
Параллельно в американских СМИ вновь запестрели статьи о беглом олигархе Михаиле Ходорковском, которого прочат в премьеры «прекрасной России будущего». Консервативный журнал «American Thinker» посвятил этому целую публикацию. Там называют бывшего партнера олигарха по ЮКОСу Алексея Голубовича как человека, который представляет интересы Ходорковского в Москве, формируя круг его поддержки среди чиновников и силовиков.
Экономист Никита Кричевский называет конкретных чиновников, входящих в этот круг.
«Про двойного агента (мое предположение) Голубовича, с легкостью перемещающегося через границы и обеспечивающего «прямую связь» Ходора с чиновниками и генералами , известно. Кто еще может входить в круг «Манделы»? Бывший и отчасти нынешний губернаторы Ивановской области Павел Коньков и Станислав Воскресенский. Михаил Абызов, Сергей Алексашенко, Владислав Иноземцев.
А еще министр транспорта Виталий Савельев и бывший зека и министр экономики Алексей Улюкаев, как многие уверены, сдавший властные схемы Ходору во время встречи в Вене. Удивляет только то, что бывший нефтяник с ярко выраженной антироссийской позицией продолжает строить свою «молчаливую сеть» в России, и никто ему особо не мешает. «Мандела» уже дотянулся до высших чинов в Москве», – пишет Кричевский.
«Ходорковский никогда не терял связей в высших кругах. В том числе в высших кругах российской власти. И на уровне высокопоставленных чиновников, и генералов, и на Западе он хорошо знаком. Потому что не на виду, в отличие от того же Абрамовича, дела вёл всегда в тиши кабинетов, закрытых резиденциях, не светил людей, не давал лишних интервью. Его хорошо понимают.
Поэтому, помяните моё слово, будут его качать как нового демократического лидера России», – заявил публицист Сергей Мардан в эфире Соловьёв LIVE.
Константин Двинский считает, что Запад поставил перед Ходорковским задачу объединить сислибов и несистемную оппозицию, чтобы подкрепить дворцовый переворот уличными акциями по типу «цветной революции». Венедиктов устроил скандал вокруг ФБК, с целью деморализовать навальнистов и подчинить их воле ставленника сислибов и Запада. Пока ему это удается.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: