Луганск, Июль 11 (Навигатор, Наталия Максимец) – Ополчению Луганска удалось организовать оборону города и обеспечить работу инфраструктуры даже в условиях обстрелов. Об этом читайте в колонке журналиста Наталии Максимец, депутата Луганского горсовета.
В пятницу, по сравнению со вчерашним днем, было относительно тихо. Бахнуло, может, раз десять. Уже привыкли. Поначалу бегали прятаться в ванную комнату. Бывалые люди говорят, что это – самое безопасное место в квартире. От шальных пуль – возможно. От прямого попадания и подвал не спасет. Что уж нам делать, жителям многоэтажек?! И хотя в городе осталась едва ли половина жителей, мест в бомбоубежищах на всех не хватит. Да и где они? К примеру, до ближайшего от моего дома несколько километров.
Однако страха нет. Те, кто боялся, – уехал. Те, кто остался, – сплотились. Сплотились настолько, что в региональных группах соцсетей незнакомые друг с другом люди предлагают помощь: кто-то переселиться в пустующий частный дом, под которым оборудовано место для укрытия, кто-то собирает банк данных о группе крови и резусе, кто-то берется за эвакуацию через пока еще относительно безопасные коридоры.
В городе есть электричество, мобильная связь, интернет, осуществляется бесперебойная подача воды. После попадания снаряда в распределительную станцию Луганской электрической компании ремонт провели буквально в течение нескольких часов, так что радость укроСМИ по поводу того, что половина горожан сидит без воды и света, оказалась преждевременной.
Реклама
По-прежнему работает городской транспорт. В разы возрос уровень профессионализма и вежливости в службах такси: принцип «кому война, а кому мать родна» у луганских таксистов не в почете, поэтому даже если приходится добираться по адресу более длинной дорогой, в объезд опасных участков, счетчик не выдаст баснословную сумму.
Незаметно и роста цен на продукты питания и предметы первой необходимости, как и дефицита.
Заметно снизился уровень преступности против личности. Волшебная фраза «Я ополченцам пожалуюсь!» напрочь отбивает охоту безобразничать у всякого рода преступного элемента. К слову, вопреки страшилкам, которыми изобилуют сообщения все тех же укроСМИ, никакие пытки и мучения «в застенках» задержанные правонарушители (в основном, не соблюдающие режим комендантского часа) не испытывают. Максимальное, что им грозит – трудотерапия: роют окопы, убирают территорию, одним словом, занимаются общественно-полезным трудом.
Луганчане верят в победу. Они сделали свой выбор на референдуме 11 мая.
– Хунте теперь придется или оставить нас в покое, или убить всех до единого, – говорит двадцатилетняя красавица Полина.
Два месяца назад я бы не поверила в искренность слов этой девчонки, у которой на уме были только ночные клубы и модные наряды. Сегодня ее отец, братья и жених защищают Луганск.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы TikTok и YouTube.