Просмотров:13208

Your browser doesn’t support HTML5 audio

Харьков насилуют украинизацией

Националистический режим, установившийся на Украине после государственного переворота, уделяет большое внимание делу насильственной украинизации Харькова – одного из ключевых городов Русской весны.

Протесты времен Русской весны в Харькове были жестко подавлены украинскими силовиками

Процесс украинизации в Харькове идет твердо и однозначно. Причем по всем направлениям. И это заметно невооруженным глазом и чистым ухом. Причем, по всем направлениям.

Так, например, в «Макдональдсе» к вам уже не только не обратятся по-русски, но и даже не ответят. В управляемой из Киева сети «Сильпо» обращаются на мове, но пока отвечают по-русски, и здесь стало появляться всё больше кассиров явно не местного происхождения.


Реклама


Причем «актывни громадяны» в первом случае добились такого результата очень просто. Одна урожденная галичанка, доктор политических наук, замечу, настучала на вместилище гамбургеров и картошки фри, что оно не перевело часы на зимнее время и работает по времени «страны-агрессора». С тех пор в «Макдональдсе» всё национально-правильно.

В этом же направлении идет и работа со школьниками. Недавно глава Харьковской облгосадминистрации Юлия Светличная поздравила победителей областного этапа двух языковых конкурсов — имени Петра Яцика и Тараса Шевченко.

Наместница Киева очертила цель: ассимиляция молодежи русского Харькова.

«Реальным путем ускорения этого процесса должно стать широкое внедрение украинского языка в образовательные процессы. Также многое зависит от общественного мнения о национальном украинском языке как таковом, что является воплощением государственного и правового мышления. Уверена, что учащаяся и студенческая молодежь понимают, что качественное владение украинским языком обеспечит для них более благоприятные условия для успешного развития и успешной карьеры», – сказала председатель ХОГА.

В этом году в областном этапе Международного литературного конкурса имени Тараса Шевченко соревновались 292 участника. Звание победителей завоевали 39 юношей: 21 школьник, 15 студентов и 3 ученика заведений профессионально-технического образования. В Международном конкурсе имени Петра Яцика соревновались 280 языковедов. 45 из них стали победителями (27 учащихся учреждений среднего образования, 12 студентов и 6 представителей профтехобразования).

Итак, губернаторша поздравила участников двух конкурсов. С конкурсом имени Шевченко всё ясно: государственный, бюрократический, организован по инициативе правительства. В общем, такой, в чем положено участвовать, приветствовать сверху и к чему в принципе не должно возникать никаких вопросов.

А вот с конкурсом Петра Яцика дела обстоят гораздо интересней. Появился он самодеятельно за пределами страны в диаспоре, и персонаж, чье имя он носит, мягко говоря, неоднозначен. Да, был такой предприниматель. Да, спонсировал всевозможные мероприятия и книги, которые не давали выходцам из Галиции стать стопроцентными американцами.

Однако что же он делал до того как стал предпринимателем? Он служил немцам, притом очень активно. Как именно, его апологеты умалчивают, но, судя по намекам, был он банальным полицаем.  В 1944 году вместе с нацистами ушел на запад и, как и положено поселившимся там, всячески скрывал свое погромно-карательное прошлое. В общем, начал новую жизнь, но не совсем оставил старую — не стал ассимилироваться до полной потери своей самоидентификации.

Плохо ли это или хорошо? С виду это кажется гораздо пристойней, чем делать вид,что забыл свой родной язык и стараться общаться только с автохтонами нового места жительства. С другой стороны, сама эта традиция с гнильцой. Она основывается не на безобидном фольклоре или  изучении литературы и языка, а совсем на других вещах, которые, понятное дело, на английский язык переводить стесняются, ибо новообретенные соседи не поймут — и правильно  сделают. Если захотят что-то сделать, конечно. Вот так Яцик в англоязычной версии выглядел благонамеренным бизнесменом, полезным членом приютившего его общества.

Но в том-то и проблема, что  любая инициатива по популяризации украинства, идущая не напрямую от государства, рано или поздно обрастает активистами с нацистским душком. Конкурс имени Петра Яцика с самого начала стал именно им благоухать. Не знаю, хотел ли этого сам спонсор, но ничего другого и не получилось из этого начинания.

Когда министром образования Украины был Василий Кремень, он попытался соединить националистическую инициативу с украинским  бюрократизмом: типа, сам конкурс — дело полезное, а как он называется, значения не имеет. Тогда киевская элита не разбиралась в диаспорных процессах  и была рада любому начинанию, о котором можно отрапортовать и одновременно за которое не надо платить из своего или государственного кармана.

При Ющенко же всё тайное, вернее, легонько прикрытое от ленивых чиновных глаз, стало явным, и конкурс раскрыл и своих спонсоров. Среди активных меценатов его показались во весь рост ветераны Дивизии SS «Галичина» из Австралии, США и Канады, небезызвестная «Просвита» и пивная торговая марка «Оболонь». Разумеется, активно поучаствовал в этом и Союз писателей Украины. Сами же наследники Петра Яцика в организации конкурсов его имени на территории Украины не участвуют, потому что, по мнению дочери мецената Надежды, «не может украинская диаспора спасти украинский язык на Украине».

Она считает, что это может сделать только местное правительство, а правительство, само собой, участвует в этом тогда, когда цели зарубежных спонсоров совпадают с его собственными, или когда не желает разбираться в сути происходящего.

А если всё-таки желает? В 2010 году тогдашний министр образования и науки Дмитрий Табачник по сути дела прекратил государственное участие в этом националистическим безобразии. После 2014 года конкурс Петра Яцика вернулся в полном объеме и теперь снова стал предметом государственной заботы.

Но вернемся в Харьков. Жители города уже не воспринимают настойчивую украинизацию как нелепую игру, как это было до Ющенко. Они понимают, что их будут перепрограммировать и далее, и стараются сохранять свой родной русский язык везде, где только получается.

В Харькове стали популярны курсы и частные уроки русского языка, чего давно не было. Причем учат его не только несовершеннолетние, но и взрослые, которые хотят вернуть себе навыки грамотной письменной речи.

Наружная реклама местных и киевских производителей товаров и услуг, как правило, отличается. Местная, если не заказана не в Харькове, или шеф не упоролся до сине-желтых ёжиков, – по-русски, а пришлая – на мове.

Несколько раз в разных местах города приходилось видеть такую сценку. Идет галичанское семейство, как обычно общаясь между собой громко и быстро на своей “говирке”. Хочет купить колы или сигарет. Подходит к одному киоску — тот, хлоп, закрывается перед их носами, Движется ко второму, начинают что-то тараторить, а в ответ им звучит: «Говори по-человечески, если хочешь, чтобы тебя обслужили, или не мешай. Ты шо, не видишь, что я работаю?».

Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы TikTok и YouTube.

Последние новости
Загрузка...
Ошибка сети...

Все новости за сегодня
Новости - RU.BANGANET.COM