Казаки получают государственную поддержку, но участвовать в СВО не торопятся
Российскому казачеству выделяются большие суммы денег, в том числе на оказание поддержки участникам специальной военной операции на Украине. Однако казаки, которые традиционно считались в первую очередь воинским сословием, почему-то не спешат ехать в зону СВО.
14 июля на официальном сайте Администрации Краснодарского края появилось постановление губернатора, в котором был утвержден «порядок определения объема и предоставления субсидий казачьим обществам на мероприятие в сфере патриотического воспитания в 2022 году».
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Согласно документу, департаменту по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью начисляется 100 млн рублей. Дополнительные финансовые средства были найдены путем сокращения расходов других ведомств. Например, 64 млн рублей — от министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций из статьи на борьбу с коронавирусом, а оставшиеся 35 млн — за счет экономии на судебных расходах министерства финансов Краснодарского края.
Расставленные администрацией Краснодарского края приоритеты понятны и закономерны. Наша страна проводит специальную военную операцию на Украине и сейчас поддержка ее участников — одна из самых главных задач государства.
«Субсидии предоставляются в 2022 году в целях осуществления мероприятия по патриотическому воспитанию, в том числе… направленного на оказание поддержки лицам, участвующим в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины», — прямо говорится в постановлении губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева.
Разумеется, это не все средства, которые выделяются на поддержку кубанских казаков. Например, из бюджета и резервного фонда Ростовской области казачество в 2021 получило году свыше 923 млн рублей. К этой сумме можно добавить госпрограмму «Казачество Кубани», финансирование которой в 2022 году составило 1,2 млрд рублей. И это только часть тех средств, которые регулярно выделяются государством на поддержку реестровых казачьих войсковых обществ по всей России.
При таких финансовых вливаниях, логично было бы ожидать очереди из казаков-добровольцев, готовых отправиться в зону проведения СВО. Однако почему-то российское казачество предпочитает отсиживаться в тылу, проводя увеселительные мероприятия и раздавая бесконечные интервью с целью собственного пиара.
Атаман Кубанского казачьего войска Александр Власов, который в отличие от подавляющего числа казаков посещал Донбасс во время специальной военной операции, заявлял, что в боевых действиях на Украине участвуют более тысячи кубанских казаков-добровольцев. И к ним у российского общества нет никаких вопросов — они не посрамили память о своих предках, а некоторые даже отдали свои жизни, ради победы своей страны.
Всего в СВО участвуют порядка 5 тысяч казаков, при том, что общая численность реестрового казачества близится к двумстам тысячам. А если учесть, что две тысячи из пяти — это те, кто «ушли добровольцами в мотострелковые, танковые, инженерные и другие подразделения российской армии» до начала спецоперации, к казакам возникает еще больше вопросов.
В том числе у атамана Всероссийского казачьего общества Николая Долуды, который в начале июля обрушился с критикой казачьих войсковых обществ, «которые увлеклись проведением фестивалей и конкурсов и не сформировали своих отрядов для выполнения боевых задач на Донбассе».
Однако заявление хоть и было сильным, казаки по непонятным причинам его проигнорировали. По информации на официальных сайтах казачьих войсковых обществ, иной раз и вовсе нельзя понять, что Россия ведет спецоперацию. Среди пресс-релизов о конкурсах, концертах, выставках и крестных ходах редко попадается заметка о гуманитарной акции, проведенной небольшой группой казаков в Донбассе.
И это в то время, когда сознательные казаки, по-настоящему преданные делу защиты своей Родины, участвуют в ожесточенных боях, жертвуют своими жизнями, помогают наступающим силам проводить зачистку только что отбитых у врага населенных пунктов. И поддерживать финансово этих людей — абсолютно справедливо. Но получают ли они хоть что-то от ежегодно выделяемых на казачество средств, остается большим вопросом.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: