Как украинские диверсанты просачиваются в Донецк
После вчерашнего убийства донецкого командира Михаила Толстых газета “Московский комсомолец” попыталась выяснить, как на территорию города попадают украинские диверсионные группы.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в Telegram, Facebook, Одноклассниках или Вконтакте
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
“Как диверсанты могут проникнуть в Донецк? Да очень просто, во-первых, полностью город не контролируется, линия фронта не идет сплошняком, во-вторых каждый день сюда приходит огромное количество фур, в том числе с продуктами. Спрятать в 20-тоннике небольшую группу диверсантов – проще простого. Эти тяжеловесы, конечно, досматриваются на границе, но всегда можно закрыть на что-то глаза”, – рассказал изданию один из бывших представителей местных спецслужб.
“Еще в городе существует совершенно заброшенное и несколько раз минированное донецкое метро, – добавил он. – Там вообще полностью не изученные шахты, от центрального ствола разбегаются в разные стороны темные галереи. Все это соединено единой сетью. План сети есть, есть диггеры, которые прекрасно знают схему подземки – но на чьей они стороне? Во всяком случае, силовикам ДНР так и не удалось взять метро под свой контроль. А там, сказать честно, не то, что группу диверсантов – дивизию можно спрятать”.
При этом в публикации отмечается, что диверсанты противника могут попасть в Донецк вполне легально – для этого надо иметь местную прописку в паспорте, позволяющую пройти республиканские блок-посты.
“Республики стараются как-то поставить поток людей и грузов под контроль, – пишет “МК”. – Уменьшить езду на украинскую территорию хотя бы работников государственных органов и родственников бойцов. Со всеми проводят беседы, чиновникам нужно извещать своих начальников о предполагаемой поездке в Мариуполь или Киев, бойцы сдают списки родственников, которые перемещаются через линию соприкосновения. И тем не менее, по данным украинской пограничной службы, ежемесячно через КППВ проходит от 650 до 740 тысяч человек. Целый город! В такой толпе диверсионные батальоны можно прятать”.
Отмечается, что для СБУ, имеющей доступ к паспортной системе, не составит труда выдать кому-то паспорт с донецкой пропиской, “состарить” документ и подготовить к стандартным вопросам на КПП.
Кроме того, в ряде силовых структур республик до сих бывшие представители соответствующих украинских структур, которые могут быть связаны с СБУ.
“Знатоки утверждают, что вроде бы раньше существовала некая негласная договоренность – некий террористический мораторий – украинцы не устраивают диверсии с большим количеством жертв в Новороссии и в Крыму, а донецкие в свою очередь не “чудят” в Центральной Украине. По большому счету, если очень уж захотеть, границы до сих пор достаточно прозрачны, – обращает внимание газета. – Так что при большом желании диверсанты с обеих сторон могут передвигаться туда-сюда свободно. Насколько эти правила станут соблюдаться сейчас, в условиях нового обострения на Донбассе?”.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.